Telegram признали самым быстрорастущим приложением года

Компания App Annie опубликовала список мобильных приложений, аудитория которых в этом году росла быстрее всех. Лидером стал Telegram, на второй строчке — Instagram (запрещена в РФ). Замкнул тройку сервис для видеозвонков Zoom.

Сезон подведения итогов. Telegram стал приложением с самой быстрорастущей аудиторией в этом году. Рейтинг опубликовала аналитическая компания App Annie, она сравнивала тренды с предыдущим, 2020-м годом.

Telegram, очевидно, помогла серия скандалов с WhatsApp — крупнейшим на данный момент мессенджером в мире. Аудитория массово скачивала приложение Павла Дурова в знак протеста против идеи передавать данные пользователей WhatsApp в общую рекламную машину Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ).

Кстати, Instagram, принадлежащий той же Meta (запрещена в РФ) (бывшему Facebook), — на второй строчке, сразу после Telegram. Да и Facebook тоже есть в рейтинге — на девятом месте. А на десятом еще один мессенджер — Signal, тоже бенефициар скандала с WhatsApp.

Из очевидных трендов: активно набирали аудиторию приложения для видеозвонков. На третьем месте Zoom, на восьмом — Microsoft Teams, и он проиграл Microsoft Office, который на пятом месте.

Наконец, на четвертом TikTok, он же занял второе место в рейтинге роста трат в приложении. Это теперь без оговорок один из крупнейших социальных сервисов. По оценке аналитиков, в следующем году его аудитория превысит полтора миллиарда человек. И это уже индустрия: например, в топе по числу скачиваний оказалась программа CapCut — удобный инструмент для монтажа тикток-роликов.

Что же касается не создания, а потребления контента, то в Европе, как говорят, падает уровень пиратства. Такие данные приводит Бюро Евросоюза по интеллектуальной собственности.

Если верить исследованию, сильнее всего снизилось потребление пиратской музыки — за последние три года аж на 81%. Фильмов — на 60%, ТВ-контента — на 40%. Причину видят в том, что музыкальные стриминги сделали легальную музыку сравнительно дешевой и доступной всем. С кино ситуация чуть иная: и подписка дороже, и, главное, у разных сервисов разные библиотеки, не у каждого есть любой фильм.

Еще хуже с сериалами: большинство производителей крепко держатся за эксклюзивный контент, и он доступен только в оригинальном приложении. В итоге пользователь либо оплачивает массу подписок, либо идет к пиратам. Тут, кстати, интересно, что теперь не на торрент-трекеры, а в подпольные онлайн-кинотеатры с той же подпиской, но без ограничений по контенту.

И еще один очевидный вывод еврочиновников: пиратства в богатых странах меньше, чем в бедных. Тут на одном конце шкалы Греция, Болгария и Словакия, на другом — Польша и Германия.

***

Хакерских атак больше там, где больше денег. Злоумышленники взломали одного из крупнейших производителей сливочного сыра в США. Компания Schreiber Foods стала жертвой преступников еще в октябре, но раскрыли информацию только сейчас.

Причем об этом со всей серьезностью пишет издание Bloomberg. Оно обращает внимание на то, что речь идет об угрозе дефицита сливочного сыра в стране, а там это часть популярного офисного фастфуда, бублика со сливочным сыром. В общем, под удар попал настоящий символ американской жизни.

О самой атаке известно, что Schreiber Foods была вынуждена на несколько дней приостановить работу производства и распределительных центров. Что, в теории, грозило потерей большого количества сырья. Судя по всему, хакеры зашифровали все данные компании и потребовали выкуп.

Заплатили ли злоумышленникам или просто восстановили данные из резервной копии — неясно. Не говорят и как именно хакеры проникли в сеть компании. Зато очевидно, что эта атака вписывается в целую серию аналогичных взломов. Ранее хакеры приостанавливали работу сельхоз-корпорации New Cooperative из Айовы, фабрик крупнейшего производителя мяса JBS и целой трубопроводной системы, что привело к дефициту бензина на Восточном побережье США.