Ютуберы заработали 175 млн рублей на нелегальной рекламе алкоголя


Global Look Press

Российские YouTube-блогеры могли заработать за минувший год на рекламе алкогольных напитков десятки миллионов рублей. Интеграции соответствующих брендов нашли в видео Леонида Парфенова, Ксении Собчак, Ильи Варламова, а также в клипах популярных артистов.

Упоминания и демонстрация алкогольных брендов в видеороликах могли принести российским YouTube-блогерам 175 миллионов рублей за период с 15 ноября 2020-го по 15 ноября 2021 года. Такие сведения содержатся в исследовании аналитической компании Yoloco, на которое ссылается "Коммерсант".

Размещение в интернете рекламы алкоголя запрещено в России с 2012 года. Однако, отмечает издание, до настоящего момента штрафы блогерам за нарушение этого закона выписывались нечасто, а в 2021-м — не выписывались вовсе.

Всего в ходе исследования Yoloco проанализировали 160 000 русскоязычных роликов на YouTube. Больше всего рекламировались популярные бренды виски, водки, рома и вермута. Среди наиболее известных авторов контента брендовый алкоголь многократно фигурировал в видео Леонида Парфенова, Ксении Собчак, Артемия Лебедева и Ильи Варламова, в шоу Comment Out от "Чикен Карри", и в клипах на песни Егора Крида, Тимати и дуэта Feduk & Cream Soda.

В 2019-м Варламова штрафовали за рекламу виски, а в 2020-м — Настю Ивлееву за рекламу вермута. ФАС обязала ее удалить соответствующий ролик с YouTube. Однако, отмечают эксперты, несмотря на риски размещение "интеграций" алкогольных брендов для блогеров по-прежнему является выгодным.