У Генпрокуратуры появится мобильное приложение


Global Look Press

Оперативно подать жалобу в Гепрокуратуру можно будет через мобильное приложение. Тендер на разработку собственной информационной системы и приложения ведомство разместило на сайте госзакупок.

Мобильное приложение и собственная информационная система для оперативного взаимодействия с гражданами появятся у Генпрокуратуры. С их помощью в ведомстве хотят ускорить процесс подачи заявлений и повысить качество их обработки.

Тендер на создание собственной информационной системы и приложения ведомство разместило на сайте госзакупок. Стоимость проекта составляет 10,5 млн рублей, а реализовывать его будет Анастасия Артемьева, бывшая глава "Рунетсофта".

С помощью новой системы можно будет оперативно подать заявление, например об экстремизме и нарушении прав несовершеннолетних, записаться на прием и найти образцы документов. Для предпринимателей будет работать "прямая линия". Помимо этого, в информационной системе прокуратуры можно будет следить за изменениями в законодательстве. Идентификация в системе будет производится с помощью пин-кода или биометрии, а геолокация позволит найти ближайшее к пользователю отделение.

По мнению экспертов собственная информационная система Генпрокуратуры будет востребована у пользователей, в первую очередь потому, что это упростит подачу жалоб. Однако некоторые эксперты, считают, что популяризации приложения может помешать необходимость предоставлять свои персональные данные и доступ к местоположению, пишет "Коммерсант".

В ноябре Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило, что считает необходимым перевести Единую биометрическую систему в статус государственной информационной системы. Единая биометрическая система должна соблюдать высочайшие требования безопасности, проводя при этом удаленную идентификацию и аутентификацию физических лиц, которые пользуются государственными услугами.