Новый браузер для ПК заблокирует интернет-жучки и скроет от слежки

Поисковик DuckDuckGo, который сфокусирован на защите персональных данных пользователей, начал тестировать собственный десктопный браузер. Как говорят в компании, первые тесты показывают, что он быстрее браузера Chrome.

Разработчики не добавили свою безопасность в чужую разработку, как это реализовано у большинства браузеров на основе движка Chromium, а построили свой браузер. Поэтому у десктопной версии защита конфиденциальности включена по умолчанию, и пользователю не нужно никуда ходить, чтобы активировать настройки безопасности.

Как и мобильное приложение, его аналог для настольных компьютеров получил кнопку Fire, которая позволяет одним нажатием стереть всю историю веб-серфинга и любые сохраненные данные, а также закрыть все вкладки. Браузер пока находится в закрытом бета-тестировании на macOS, но гендиректор DuckDuckGo намекнул в твиттере, что готовится и версия для Windows.

DuckDuckGo был создан в 2008 году. Разработчики поисковика изначально делали ставку на конфиденциальность. Аудитория проекта росла волнообразно, реагируя на новости. К примеру, сразу после обнародования информации о системе сбора данных АНБ PRISM, которая перехватывала и записывала телефонные разговоры и сообщения американских граждан, использование DuckDuckGo возросло в два раза.

А в январе 2021 года DuckDuckGo стал вторым по популярности после Google на мобильном рынке США. Его доля при этом все равно оказалась в 60 раз меньше гугловской, зато он потеснил Bing и Yahoo.

В отличие от других поисковиков, DuckDuckGo не хранит историю запросов, никак вас не пытается опознать по куки, IP-адресу или параметрам пользовательского устройства. У него нет регистрации и аккаунтов, то есть поиск никак не персонализирован.

***

"Камаз" подсчитал, что один беспилотный грузовик будет стоить 14,5 миллиона рублей. Это в два раза дороже обычного тягача.

Газета "Ведомости" отмечает, что это минимальная цена за машину последнего поколения, которая будет поставляться с дизельным двигателем, полуприцепом и классом автономности 3+. Это означает наличие системы, требующей присутствия водителя, который должен держать руки на руле и при необходимости брать управление на себя.

Беспилотный грузовик "Камаза" будет участвовать в экспериментальной перевозке грузов по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. По словам представителей автоконцерна, первые четыре машины компания готова поставить в следующем году, а еще через два года "Камаз" обещает еще 30 таких тягачей.

Компания также планирует начать собирать усовершенствованную версию грузовика, которая получит технологии автономного управления 4-го уровня. Она также будет требовать присутствия человека в кабине машины, но руль уже можно будет не держать. Такой беспилотник предварительно оценили в 19 миллионов рублей.

В 2019 году "Камаз" начал испытывать свой первый беспилотный грузовик. Он был оснащен четырьмя типами сенсоров, видеокамерами, радарами, лидарами, сонарами и несколькими каналами связи. Тягач перевозил автомобильные комплектующие по территории завода.