Робот-собака будет бороться с самостроем в Москве

Госинспекция Москвы по недвижимости "трудоустроила" робота-собаку с функцией видеосъемки. Робот будет перемещаться по улицам города и искать самострои.

На улицах Москвы появится робособака. Она будет помогать Госинспекции столицы по недвижимости обходить улицы, фотографировать и снимать на видео здания по ходу маршрута в поисках самостроя.

На сайте мэрии пишут, что у робота есть GPS-модуль для ориентации в пространстве и лидар для измерения расстояния и формирования трехмерной картинки местности, а также встроенная камера для онлайн-трансляций. Робопес может развивать скорость до 11 км/ч и даже маневрировать.

В Госинспекции по недвижимости говорят, что в ближайшее время такая робособака приступит к обучению, перемещению по заданным маршрутам, проведению фото- и видеофиксации, а в 2022 году пройдет апробацию в реальных городских условиях. И первые тестовые выходы предполагаются в Центральном административном округе.

Из видеоролика можно понять, что это робопес А1 китайского стартапа Unitree Robotics. Его цена начинается от 2700 долларов. Собственно, именно стоимость сделала механических псов от Unitree такими популярными. Они стоят в 25 раз дешевле, чем робот Spot от Boston Dynamics, который, в общем-то, и задал форм-фактор для таких механических помощников.

В России тоже есть робособака собственного производства, ее создали в НИИ Механики МГУ и проекте "Братья Вольт". Но этот механический пес пока еще медленный и не такой маневренный, как робот от Unitree и Spot от Boston Dynamics.

Spot, кстати, тоже патрулировал улицы Нью-Йорка. Правда, с полицией. Но не продержался и трех месяцев — робособаку "уволили" под давлением общественного мнения. По мнению журналистов, робот стал мишенью для людей, которые некорректно использовали его, чтобы разжигать споры о расовых проблемах и слежке.

***

TikTok в 2021 году стал самым популярным интернет-ресурсом, обойдя Google и Facebook (запрещена в РФ). Такие данные опубликовал облачный провайдер Cloudflare. Google заняла второе место, далее идут Facebook, Microsoft, Apple, Amazon, Netflix, YouTube, Twitter и WhatsApp.

В прошлом году по итогам последних четырех месяцев TikTok находился на 7–8 месте. Впервые TikTok занял первое место по посещаемости за день в феврале, а сам почти все время был лидером рейтинга.

У IT-экспертов, правда, появились к этому рейтингу вопросы. Григорий Бакунов отмечает, что система измерения популярности у Cloudflare немного "с перекосом". К примеру, по его словам, главный измеритель интернета Alexa считал свою статистику популярности через специальное расширение к браузерам, однако это была именно статистика посещений.

Cloudflare же собирает статистику по DNS-запросам к своему сервису — то есть это не посещения и не просмотры. А у DNS, подчеркивает Григорий Бакунов, есть такая вещь, как TTL. Это время, на которое операционная система кэширует ответ по каждому домену.

Так вот, у TikTok это время составляет 60 секунд, а у домена Google — 300 секунд. То есть любая система будет запрашивать домен TikTok в среднем в пять раз чаще. Так что совсем неудивительно, что в рейтинге Cloudflare китайский сервис находится выше Google в статистике.

Другой вопрос — учитывают ли эту особенность в компании, которая, похоже, горит желанием занять место сервиса Alexa. Недавно Amazon объявил, что в мае 2022 года закроет старейший в интернете сервис статистики.