Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

Аналитики назвали самые "шпионские" соцсети


EPA

Аналитики из компании URL Genius назвали YouTube, принадлежащий компании Google, и TikTok, которым владеет китайская ByteDance, самыми "шпионскими" соцсетями. Выяснилось, что эти приложения собирают больше всего пользовательских данных.

YouTube и TikTok собирают в своих мобильных приложениях больше персональных данных пользователей, чем другие соцсети. К такому выводу пришли специалисты из компании URL Genius.

Всего в рамках исследования было изучено 200 приложений из 20 категорий магазина App Store, среди соцсетей рассматривались YouTube, TikTok, Twitter, Telegram, LinkedIn, Instagram (запрещена в РФ), Facebook (запрещена в РФ), Snapchat, Messenger и WhatsApp. Активность той или иной программы записывалась при помощи встроенной в iOS функции (App Activity Recording), позволяющей отследить, с какими доменами она взаимодействовала.

Самыми активными оказались YouTube и TikTok, осуществившие за запуск по 14 внешних подключений каждый. Это вдвое больше, чем показали другие рассмотренные приложения (в среднем по 6 контактов). Facebook, WhatsApp, Snapchat и Messenger проявили себя как наименее "общительные" — по одному подключению, сообщает CNBC со ссылкой на отчет.

По данным аналитиков, 10 из 14 трекеров YouTube были связаны с самим видеосервисом. Это означает, что платформа преимущественно отслеживает геолокацию, историю просмотров и другую активность пользователей в своих интересах — например, для показа им релевантной рекламы.

Ситуация с TikTok оказалась не так однозначна. Как отмечают эксперты, соцсеть с короткими видео разрешает отслеживать активность сторонним трекерам, поэтому невозможно сказать, как эти данные будут использоваться в дальнейшем. В случае с TikTok сторонними были 13 из 14 трекеров, причем слежка не прекращалась даже несмотря на соответствующий запрет, выставленный в настройках приложения.

В прошлом году TikTok не раз становился объектом критики из-за непрозрачной политики по сбору и использованию персональных данных, особенно в отношении несовершеннолетних. В частности, Европейская организация по защите прав потребителей (BEUC) жаловалась, что соцсеть "неспособна оградить детей" от скрытой "рекламы и неуместного контента", а в ее "двусмысленных" условиях предоставления услуг не раскрываются способы обработки персональной информации.