Платформа "VK Видео" выходит на большой экран. В виде приложения для Smart TV. Сейчас его можно скачать в версиях для платформ Samsung, LG и Android TV, а в скором времени обещают и для Apple TV. Речь о доступе ко всей огромной коллекции контента платформы, и о тех же технологиях, что и в мобильном приложении или в веб-версии. Говорят, кстати, что работать будет и без авторизации пользователя в ВК, но не так, как могло бы.
Александр Тоболь, технический директор "ВКонтакте" и "VK Видео": "Если вы залогинились через VK ID, мы знаем ваши интересы, на какие группы вы подписаны, какое видео вы смотрите и наша рекомендательная система опирается на весь этот опыт и рекомендует видео, схожие с тем, что она бы вам порекомендовала. Но в процессе развития нашей платформы у нас появится больше данных от тех, кто смотрит видео на больших экранах и разных платформах. У нас есть алгоритмы, которые адаптируют рекомендации под смотрение на конкретной платформе. То есть, рекомендуя вам что-то на вебе или мобильном устройстве, мы понимаем, что паттерн потребления немного разный, рекомендательная система это учитывает."
На российский рынок приложений для Smart TV соцсеть "ВКонтакте" уже выходила, одновременно с теми же ivi и "Кинопоиском". Впрочем, первый опыт был не самым удачным, приложение для "умных" телевизоров Samsung стартовало в июне 2014 года, однако через неделю южнокорейский производитель удалил его со своих устройств без объяснения причин. Еще одна попытка, немного более успешная, была в 2016 году. И вот теперь масштабный выход на все платформы и, главное, с новыми технологиями, созданными несколько месяцев назад.
Александр Тоболь, технический директор "ВКонтакте" и "VK Видео": "Относительно скорости старта приложения и скорости старта видео, стоит отметить, что за счет наших уникальных разработок и в области стриминга, и в области адаптации самого приложения под конкретную платформу, мы добились приличных успехов. Мы в два раза быстрее многих из наших конкурентов с одной стороны. С другой стороны, соцсеть "ВКонтакте". На базе ее контента базируется платформа "VK Видео", и на эту площадку ежедневно заливаются миллионы роликов. У нас крупнейшая, наверное, база UGC-контента в России, и благодаря этому мы можем подобрать вам не только какой-то длинный блогерский контент, но и еще, за счет разнообразия таргетировать, более четко подобрать под вас то, что вы хотели бы посмотреть."
Платформу "VK Видео" представили полгода назад как общую для всего холдинга VK (бывшей Mail.ru Group). И объединение всех имевшихся видеосервисов "ВКонтакте" и "Одноклассников" (от профессиональных фильмов до трансляций и вертикальных клипов "ВКонтакте"), в одну единую структуру позволило компании обогнать в России YouTube: суммарная ежедневная аудитория получилась 40 миллионов человек. Сейчас, учитывая активный переток пользователей из зарубежных соцсетей в российские, эта цифра, вероятно, вырастет еще больше.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.