"Коммерсант" пишет о новом тренде на рынке программной разработки, ссылаясь на исследование ассоциации "Руссофт". Оно основано на опросе представителей 171 российской софтверной компании.
Вот цифры: если в 2021 году планы выйти на рынок Южной и Восточной Азии были у 5,3% опрошенных фирм, то в 2022-м (опрос проходил с февраля по март) этот показатель вырос до 9,6%.
Одновременно интерес отечественных производителей ПО к европейскому и американскому рынкам снижается. Выйти в страны ЕС в 2022-м собираются 3% опрошенных (в 2021-м – 7,8%). А интерес к бизнесу в США и Канаде снизился с 6,8% до 1,8%.
В то же время, большинство российских софтверных компаний, работающих на европейском рынке, уходить оттуда не собираются. Некоторые из них для избежания проблем из-за санкций зарегистрировали или собираются зарегистрировать юрлица в третьих странах.
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.