РИА Новости приводят данные об изменениях в объеме трафика музыкальных сервисов, предоставленные мобильными операторами. Так, по сведениям МТС на Apple Music в феврале 2023-го пришлось на 26% меньше трафика, чем годом ранее, а Spotify за то же время потерял 87%. В сетях "Мегафона" эти сервисы потеряли 54% и 73%, соответственно. В Tele 2 трафик Apple Music упал вдвое, а Spotify – на 86%.
Отказываясь от зарубежных сервисов в связи с невозможностью оплатить подписку привычным способом (хотя это зачастую можно сделать со счета сотового оператора), пользователи переходят на отечественные аналоги. Правда, там из-за санкций отсутствуют многие новые релизы, а с сентября крупные и независимые лейблы вообще начали удалять свой контент.
По статистике МТС, трафик "Яндекс.Музыки" увеличился за год на 66%, а в сетях "Мегафона" рост показателя составил 286%. "VK Музыка", по данным Tele2, за год прибавила 40% по трафику. У пользователей "Мегафона" этот сервис, наоборот, стал на 9% менее популярным.
На этом фоне растут российские музыкальные сервисы. Так, трафик "Яндекс Музыки" в сетях "Мегафона" увеличился на 286%, а в МТС – на 66%.