Онлайн-торговля растет вдвое быстрее рынка офлайн-розницы

Объем онлайн-продаж в январе—июле 2023 года вырос на 1% — до 12% от общего товарооборота по сравнению с тем же периодом 2022-го. Две трети продаж пришлись на маркетплейсы, где теперь совершает покупки каждый второй россиянин. Об этом сообщили эксперты "СберАналитики".

"Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%. При этом в целом рынок вырос на 7, 14 и 10% соответственно", — говорится в докладе.

Самыми популярными категориями в онлайн-ретейле остались электроника и бытовая техника (44%), товары для красоты и здоровья (34%), одежда и обувь (30%). Упали онлайн-продажи только в автомототехнике. Наиболее активными регионами с точки зрения онлайн-торговли остаются Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

По итогам 2022 года оборот интернет-торговли в России увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 года, сообщили ранее аналитики Сбербанка. Это свидетельствует о том, что коммерция в онлайне продолжает вытеснять офлайн.