В сообщении вуза отмечается, что новый принцип движения обеспечивает стабильный полет как над водой, так и над твердой поверхностью. Ключевая особенность разработки заключается в двигательной установке, которая включает двигатель внутреннего сгорания и четыре электродвигателя с отдельными воздушными винтами. Эти винты могут работать совместно или независимо, что дает дополнительные возможности, например, для подзарядки аккумуляторов.
Экраноплан обладает высокой маневренностью и безопасностью на низких высотах над волнами, что позволяет использовать его в сложных погодных условиях. Кроме того, он может перемещаться и над сушей.
Автор разработки – кандидат технических наук, доцент кафедры "Экология и техносферная безопасность" Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ, профессор Академии военных наук Александр Клюжин. в СГТУ считают, что такой экраноплан будет востребован в морской авиации для перевозки грузов и пассажиров.