Разработчики из Yandex Cloud представили "эмпатичную" нейросеть, которая умеет распознавать эмоции человека по голосу. Технология сможет понять, когда говорящий злится, использует неформальные высказывания и переходит на нецензурную лексику.
Новая модель машинного обучения создана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. Система определяет пол спикера, высоту его голоса и тембр. ИИ анализирует эмоции в режиме реального времени — прямо во время диалога, и реагирует соответствующим образом.
Бизнес сможет использовать новую модель для создания голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров. Если абонент злится и хамит ИИ-ассистенту, его могут переключить на сотрудника компании. Если же нейросеть сама нагрубит человеку, в разговор сможет включиться специалист.
Ранее "Яндекс" выпустил новую версию своего браузера, наделенную возможностями искусственного интеллекта.