Букридеры уступают рынок планшетникам

С момента выхода первого iPad прошло почти три года. Став тоньше, мощнее и дешевле, планшетники начали съедать рыночную долю простых "читалок" электронных книг. Аналитики подсчитали, что в прошлом году производители продали 15,5 миллиона букридеров, тогда как в этом - только 9 миллионов.

С момента выхода первого iPad прошло почти три года. С тех пор Apple начала выпускать более доступную мини-версию "айпэда", Amazon — 199-долларовый Kindle Fire HD, а Google — совсем дешевый Nexus 7 с качественным 7-дюймовым дисплеем и стоимостью порядка 10 тысяч рублей.

Став тоньше, мощнее и дешевле, планшетники начали съедать рыночную долю простых "читалок" электронных книг, которые могут привлечь только дешевизной. Как показывают данные International Data Corporation (IDC), категория "умных подключенных устройств" (включает планшеты, смартфоны и ПК) по итогам 2012 года выросла на 27,1 — до 303,6 миллиона поставок.

В то же время, согласно компании IHS iSuppli, мировые отгрузки букридеров упали на 36%: с 21,2 миллиона в прошлом году до 14,9 миллиона в 2012-м. Такую же тенденцию наблюдает Forrester Research. По словам аналитика Сары Ротман Эппс, в 2011 году производители продали в США 15,5 миллиона букридеров, тогда как в этом — только 9 миллионов. По прогнозу Forrester, в 2013-м будет продано 7,5 миллиона "читалок", в 2014-м — 5,3 миллиона.

Впрочем, пока еще букридеры дешевле планшетников. В США, например, самый доступный Kindle стоит 70 долларов, а планшет Kindle Fire — 160 долларов, пишет The New York Times. Многие покупатели, однако, готовы переплатить за набор дополнительных функций, считает Ротман Эппс.