Планшетники оказались более популярным рождественским подарком, чем смартфоны. Согласно аналитической компании Flurry, 51% активаций мобильных устройств в день праздника пришелся на iPad, Kindle, Surface и другие модели, тогда как на смартфоны — 49%. До 25 декабря, в течение первых трех недель месяца, "умные" телефоны доминировали с 80% активаций.
Почему планшетники пользовались таким предпочтением у дарителей, Flurry не объясняет. Издание Business Insider связывает эту статистику с тем, что "таблетки" купить проще, чем смартфоны. Во-первых, не нужно "привязывать" телефон к оператору, заключая с ним двухлетний контракт. Во-вторых, недорогие модели (Kindle Fire — 160 долларов, Nexus 7 — от 200 долларов) служат отличным подарком.
Статистику активаций по моделям Flurry не приводит. Выяснить, какие именно планшеты оказались самыми востребованными в качестве подарка, попытался пользователь Twitter под ником A.X. lan. Он подсчитал число сообщений с фразой "Мой первый твит с [модель]", которые были отправлены за сутки начиная с сочельника.
Речи о серьезном исследовании не идет, но некоторые выводы сделать можно. На основании полученных данных, место бесспорного лидера занял iPad (включая mini) от Apple. С него было отправлено 1 795 твитов. У других моделей статистика скромнее. 250 пользователей упомянули о своем новом Amazon Kindle, а другие 100 человек написали о Google Nexus 7. На Surface, выпускаемые Microsoft, пришлось совсем мало — 36 твитов.
По статистике Pew Research Center, планшет теперь есть у каждого четвертого американца. В декабре прошлого года такое устройство было у 10% опрошенных. Аналитики отмечают, что покупатели, особенности с выходом бюджетных моделей, все чаще отдают предпочтение многофункциональному планшетнику, с которого можно смотреть фильмы, слушать музыку и сидеть в Интернете, а не "читалке" электронных книг.
Опрос был проведен с 15 октября по 10 ноября 2012 среди 2 252 жителей США в возрасте 16 лет и старше. Исследование может быть не совсем корректным по отношению ко всему населению страны. Многие американцы пока еще считают планшеты "люксовым" товаром, которые иметь необязательно, в отличие от компьютера или мобильного телефона.