Компания Google встроила в браузер Chrome новую функцию, которая начнет уведомлять пользователей о геолокационных маячках, находящихся рядом с ними. Возможность "узнавать" и считывать информацию с Bluetooth-маячков пока что реализована в бета-версии Chrome 49 для Android.
Новая функция Chrome основана на технологии "микролокаций" Eddystone, которая была представлена прошлым летом. Платформа, с которой уже экспериментируют разработчики, например, сможет оповещать человека о скидках и акциях, если он подойдет к рекламному стенду. Также система сможет показывать напоминания, которые будут срабатывать в непосредственной близости от каких-либо мест ("сдать вещи в химчистку") или при встрече со знакомыми людьми ("не забыть вернуть Андрею 100 рублей").
Eddystone — это часть более глобального проекта Physical Web, призванного облегчить повседневное взаимодействие человека с окружающими его предметами. Его суть состоит в создании открытой экосистемы для "умных" устройств, подключенных к Сети. Компании, встроив в физические объекты (автобусы, торговые автоматы, рекламные щиты и пр.) Bluetooth-мачок смогут присваивать им собственные URL-адреса (как сайтам в Интернете), а пользователи — соединяться с ними через Android или iOS-приложение.
Когда смартфон впервые распознает Bluetooth-маячок, пользователю будет предложено подключиться к Physical Web и начать получать уведомления от других находящихся рядом датчиков. В рамках пилотного проекта маячки Eddystone уже устанавливаются в некоторых шоу-румах и спортивных стадионах в США. Разрешив Chrome, самому популярному мобильному браузеру, "общаться" с геолокациоными датчиками, Google сможет расширить пользовательскую базу проекта Интернета вещей.
Источник: 9to5google