Объемы поставок "умных" часов во II-м квартале 2016 года упали впервые в истории. Исследовательская фирма IDC возложила вину за сокращение рынка на Apple: "яблочная" компания оказалась единственным крупным производителем из топ-5, пережившим спад.
Как подсчитали аналитики, в минувшем квартале на мировой рынок было отгружено 3,5 миллиона смарт-устройств, из них почти половина (1,6 млн штук) — Apple Watch (доля — 47%). Это на 32% процента меньше, чем за тот же период 2015 года (5,1 миллиона), когда i-часы удерживали 72% рынка (3,6 млн штук).
Поставки других производителей выросли на 25–75%. Так, Samsung отгрузила около 600 тысяч смарт-гаджетов (доля — 16%) благодаря успешному дебюту Gear S2 на рынке США, Lenovo — 300 тысяч (9%), LG — столько же (8%). Замкнула пятерку Garmin — 100 тысяч (4%), однако эта компания остается нишевым игроком, поскольку ее Connect IQ-совместимые устройства рассчитаны в основном на профессиональных спортсменов.
Надо иметь в виду, что "умные" часы — это одна из подкатегорий надеваемой электроники, поэтому в отчет IDC не включены такие крупные бренды, как Fitbit. Apple по-прежнему держит половину рынка, а отвоевать позиции ей может помочь операционная система watchOS 3, которая призвана сделать часы Apple Watch еще более "умными".
Читайте также: Apple Watch попытаются сделать удобнее с помощью новой ОС
Новая ОС, показанная в мае на конференции WWDC, наделяет устройства новыми функциями для фитнеса и здоровья, повышает скорость работы и оптимизирует навигацию. Сами программы грузятся гораздо быстрее, поскольку теперь информация обновляется в фоновом режиме. Релиз watchOS 3 запланирован на осень.
Источник: IDC