Сервис Apple перестал работать из-за блокировки Роскомнадзора

У многих российских пользователей устройств Apple возникли проблемы с облачным сервисом iCloud. Причиной стала блокировка провайдерами одного из технических серверов — его адрес оказался внесен в единый реестр запрещенных сайтов.

У многих российских пользователей устройств Apple возникли проблемы с облачным сервисом iCloud. Причиной стала блокировка провайдерами одного из технических серверов — его адрес оказался внесен в единый реестр запрещенных сайтов.

Причину проблем с iCloud выяснили авторы блога разработчиков приложения Debit & Credit. Как выяснилось, у многих пользователей (по крайней мере, тех, кто пользуется услугами Tele2 и Дом.Ru для выхода в интернет) исчез доступ к сайту configuration.apple.com. На нем хранятся необходимые для работы сервисов iCloud данные.

Доступ был закрыт не непосредственно к вышеупомянутом сайту Apple, а к одному из его “зеркал”, e5153.e9.akamaiedge.net, принадлежащему компании Akamai, крупному игроку в области хостинга и магистральной инфраструктуры сети. По данным сервиса “Антизапрет”, блокировать ресурс провайдеры начали 23 июля, в то время как соответствующее судебное решение датируется еще 2013-м годом.

Решением проблемы может стать перенос Apple данных на другое “зеркало”, либо удаление Akamai с сайта тех данных, за которые ее сервер попал под блокировку в России.

Источник: Debit&Credit