Компания Snap Inc., владеющая мессенджером Snapchat и выпускающая смарт-очки Spectacles, начала процедуру первичного выпуска акций (IPO), в ходе которого намерена привлечь $3 миллиарда, при этом продавая лишь неголосующие акции. Об этом свидетельствуют данные Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
В связи с IPO Snap впервые раскрыла ключевые финансовые показатели. Согласно отчетности, чистый убыток компании в 2016 году вырос на 35% до $515 млн, но при этом выручка увеличилась почти в 7 раз до $404 млн. Исследователи из eMarketer прогнозируют выручку разработчика Snapchat в 2017 году на уровне $1 млрд.
Крупнейшей статьей расходов Snap являются разработки: траты на НИОКР за год выросли с $82 млн до $184 млн. На маркетинг было потрачено $124 млн и еще $165 млн ушло на административные расходы. Компания утверждает, что располагает порядка $1 млрд в наличных и эквивалентах. Штат Snap Inc. более чем утроился в период между концом 2015-го и 2016-го и в настоящий момент на компанию работают 1 859 человек.
Snapchat вышел 2011 году на двух мобильных платформах — iOS и Android. Программа позволяет отправлять друзьям послания, которые через некоторые время удаляются сами. Snapchat востребован среди подростков и молодежи (13–24 года). Тем не менее, последние 12 месяцев его аудитория растет в основном за счет пользователей в возрасте 25–44 лет.
Источник: Вести Экономика