Акции Snap, разработчика "эфемерного" мессенджера Snapchat и видеоочков Spectacles, выросли в цене более чем на 40% в первый день торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже. На момент написания заметки ценная бумага Snap на NYSE торгуется по цене $24 за штуку, что оценивает всю компанию в 30 миллиарда долларов.
Для сравнения, капитализация Twitter составляет $11 миллиардов. Процедуру первичного выпуска акций (IPO) Snap можно считать более чем успешной — учитывая, что всего компания предложила купить свыше 200 миллионов акций общей стоимостью $1 миллиард.
Более того, создатель Snapchat продает неголосующие акции, а значит, инвесторы верят в будущее компании Эвана Шпигеля. Несмотря на то что главным продуктом Snap остаются мобильные приложения, сама она называет себя "компанией, которая занимается камерами".
В прошлом месяце Snap начала продажи Spectacles — солнечных очков со встроенной камерой, которые смогут делать фотографии и короткие 10-секундные ролики. Также на этой неделе появились слухи, что компания заинтересована в создании собственного беспилотника с функциями фото- и видеосъемки.
При этом вера в благополучное будущее Snap — только надежда. Чистый убыток компании в 2016 году вырос на 35% — до $515 миллионов, но при этом выручка увеличилась почти в 7 раз — до $404 миллионов. Snap также призналась, что "запуск Spectacles… не принес сам существенной прибыли", а "производственные и эксплуатационные расходы превысят связанные с ними доходы в ближайшем будущем".
Источник: TechCrunch