Компания Facebook (запрещена в РФ) объявила о готовности начать размещать рекламу в Messenger. После успешного тестирования, завершившегося в Австралии и Таиланде, соцсеть решила отображать коммерческие объявления пользователям из других стран мира.
Реклама, учитывающая интересы пользователя (как на Facebook или Instagram (запрещена в РФ)), будет показываться на основной вкладке мессенджера, между диалогами. Нажав на баннер, можно будет перейти на сайт компании или начать к разговор с представителем того или иного бренда.
По данным Facebook, активная аудитория Facebook составляет свыше 1,2 миллиарда человек в месяц. Встроив в приложение рекламу, компания сможет существенного нарастить выручку. Как сказал глава по продукту Messenger Стэн Чудновский, "мы рассматриваем и другие бизнес-модели, но все они так или иначе завязаны на рекламе".
По его словам, объявления в Messenger будут вводиться постепенно — большая часть пользователей увидит их до конца года. Цена за показы будет определяться по модели аукциона.
Сайт TechCrunch раскритиковал инициативу Facebook. По мнению журналистов, спонсорские объявления занимают слишком много места, до двух третей экрана, излишне сильно пытаются привлечь внимание, портят интерфейс программы и предлагают нерелевантный контент. Кроме того, возможности отказаться от просмотра рекламы у пользователей нет.
Источники: VentureBeat, TechCrunch