Facebook атаковал Netflix, YouTube и телевидение

В социальной сети Facebook (запрещена в РФ) появится новый раздел Watch ("Смотри"), где будут публиковаться видеошоу. Главные задачи, которые призвано решить нововведение — удержание аудитории, особенно молодой, и привлечение рекламных бюджетов, которые ранее доставались телевидению.

В социальной сети Facebook (запрещена в РФ) появится новый раздел Watch ("Смотри"), где будут публиковаться видеошоу. Главные задачи, которые призвано решить нововведение — удержание аудитории, особенно молодой, и привлечение рекламных бюджетов, которые ранее доставались телевидению.

Вкладка Watch, которая скоро станет доступна тестовой группе пользователей в США, задумана как конкурент любых существующих видеосервисов — от YouTube и Netflix до кабельного и эфирного телевидения. Она является "апгрейдом" уже существующей на сайте соцсети (но отсутствующей в российской версии) вкладки "Видео" и сделана так, чтобы побудить пользователей смотреть передачи дольше и чаще возвращаться к ним.

Если раньше видео в Facebook в основном было представлено короткими вирусными роликами, в большинстве своем снятыми пользователями самостоятельно, то в разделе Watch акцент будет сделан на регулярно публикуемые профессионально снятые программы: сериалы, реалити-шоу, юмористические ролики. Facebook будет частично финансировать создание некоторых из них. Раздел спроектирован так, чтобы зрители, зайдя в него, сразу увидели новые выпуски своих любимых программ.

В Facebook считают, что "фирменная" социальная составляющая поможет сформировать в разделе Watch пользовательский опыт, кардинально отличающийся от Netflix или YouTube. Пользователи смогут обсуждать с друзьями сериалы в реальном времени, а также видеть, что именно смотрят их контакты. Некоторые шоу будут продвигаться в категориях "Самое обсуждаемое" или "Что заставляет смеяться".

Чтобы побудить пользователей и профессионалов создавать и публиковать больше видеоконтента в соцсети, в Facebook пообещали расширить программу монетизации видео с помощью рекламы. В рамках этой программы доля поступлений от рекламы, показанной в видеопрограммах, достается их создателям. Однако пока такая монетизация доступна лишь избранным видеопродюсерам.

Крупнейшая в мире социальная сеть хочет активнее конкурировать с YouTube и другими онлайновыми площадками, специализирующимися на видео. Причина этого — продолжающийся перенос рекламных бюджетов с традиционного телевидения в онлайн. Новый раздел, надеются в Facebook, поможет увеличить среднее время просмотра пользователями видео на сайте или в приложении — сейчас оно, вероятно (официальных данных Facebook не выпускает), куда меньше, чем час в сутки (средняя ежедневная продолжительность использования мобильного приложения YouTube).

Источник: The New York Times