Глава Snap, разработчика "эфемерного" мессенджера Snapchat и видеоочков Spectacles, Эван Шпигель рассказал о планах провести масштабный редизайн приложения. По его словам, программа, которая в основном востребована среди подростков, может быть "слишком сложна для понимания". "В связи с этим мы меняем дизайн нашего приложения, чтобы им было проще пользоваться", — сказал он.
Перед Snap стоит задача по привлечению более широкой аудитории, а также необходимость убедить инвесторов в жизнеспособности проекта. За прошлый квартал к мессенджеру присоединилось всего 4,5 миллиона новых пользователей — намного меньше, чем ожидали аналитики. Финансовые показатели Snap также разочаровывают: за III-й квартал компания выручила $208 миллиона — на 12% меньше ожидаемого, а чистый убыток составил $443 миллиона.
Компания призналась, что переоценила спрос на смарт-очки Spectacles, в связи с чем был единовременно списан убыток в размере $40 миллионов из-за "избыточных запасов и отмены договоров о поставках". После публикации отчетности акции фирмы упали на 18%, пишет Recode.
Усугубляют ситуацию и кадровые проблемы. На этой неделе об уходе из Snap объявил Тим Сен, старший вице-президент по разработке и один из самых высокооплачиваемых сотрудников, который к тому же владеет акциями компании на $40 миллионов. Сен станет уже четвертым топ-менеджером, покинувшим фирму после выхода Snap на биржу в феврале. Ранее в этом году из разработчика Snapchat ушли вице-президент по управлению персоналом Робин Томас, вице-президент по вопросам безопасности Мартин Лев и главный юрисконсульт Крис Хандман.
На новый дизайн Snapchat возлагаются большие надежды. "Существует большая вероятность того, что редизайн нашего приложения отрицательно скажется на нашем бизнесе в краткосрочном плане, и мы пока не знаем, как изменится поведение нашего сообщества, когда они начнут пользоваться обновленным приложением", — предупредил Шпигель в письме к инвесторам.
Гендиректор Snap не стал уточнять, когда у Snapchat сменится дизайн, но намекнул на появление алгоритмов, как в Facebook (запрещена в РФ) или Twitter, которые будут формировать ленту и отдавать приоритет тем или иным постам с учетом их потенциальной "интересности". Так, по мнению Шпигеля, ежедневной аудитории Snapchat в 178 миллионов человек будет проще находить новый контент.
Изменения затронут и саму структуру программы, а все необходимые инструменты будут вынесены на передний план. Сейчас, например, функция карт скрыта за основной камерой — чтобы их открыть, пользователям нужно "ущипнуть" дисплей, что может быть не так очевидно.