Apple не успевает выпустить важную новинку к Новому году

Компания Apple признала, что, вопреки данным на презентации обещаниям, не сможет выпустить смарт-колонку HomePod на рынок до Нового года. Об этом представители Apple сообщили телеканалу CNBC:

Компания Apple признала, что, вопреки данным на презентации обещаниям, не сможет выпустить смарт-колонку HomePod на рынок до Нового года. Об этом представители Apple сообщили телеканалу CNBC:

Мы с нетерпение ждем, чтобы люди смогли попробовать HomePod, революционную беспроводную колонку Apple для дома, но нам необходимо немного больше времени, прежде чем она будет готова для наших покупателей. Мы начнем поставки в США, Великобритании и Австралии в начале 2018-го.

Напомним, HomePod — это круглая неавтономная аудиоколонка, а которой Apple попыталась объединить две категории продуктов: беспроводную Hi-Fi-акустику в духе устройств Sonos и "умные" колонки со встроенными голосовыми ассистентами (Amazon Echo, Google Home). В компании видят HomePod в первую очередь именно как музыкальное устройство, однако встроенный в колонку голосовой ассистент Siri может слышать команды с любого конца комнаты.

Две HomePod умеют автоматически (как наушники AirPods) объединяться в стереопару для более качественного звучания. "Мозгами" колонки стал процессор A8, использовавшийся в iPhone 6. За качество звука отвечают семь высокочастотных направленных динамиков, скрытых в нижней части устройства под сетчатой оболочкой (каждый с собственным усилителем), 4-дюймовый низкочастотный громкоговоритель, а также шесть микрофонов.

Последние нужны, чтобы реализовать "умные" функции HomePod: подстройку звучания под обстановку комнаты (вычисляется расстояние до стен, расположение мебели и т.п.), а также распознавание голосовых команд ассистентом Siri из любой точки помещения (и даже когда играет громкая музыка). Apple оценила свое первое устройство в новой для себя категории в 349 долларов.

Не выпустив новинку до Нового года и пропуская, таким образом, сезон предпраздничного ажиотажного шопинга, Apple дала фору конкурентам, которые также выпустили в последнее время ряд аналогичных продуктов. Так, у Sonos, лидера рынка в США по части высококачественных беспроводных домашних аудиосистем, есть колонка Sonos One. За 199 долларов покупатель получает высокое качество звука, встроенную Amazon Alexa и обещание, что в обозримом будущем ПО устройства начнет поддерживать и Siri, а также "яблочный" беспроводной медиапротокол AirPlay 2. Если встроенный голосовой помощник не нужен, у Sonos есть более продвинутые по части звука беспроводные динамики Play:3 и Play:5.

Другая альтернатива — колонка Google Home Max, явно разрабатывавшаяся как прямой конкурент HomePod. Правда, резидентам экосистемы Apple она не подойдет: устройство не поддерживает голосовое управление сервисом Apple Music. Зато поддерживаются YouTube Music, Pandora, Spotify, Google Play Music, TuneIn и iHeartRadio. Устройство будет стоить на 50 долларов дороже HomePod, когда поступит в продажу (пока этого не произошло).

Кроме того, все шансы оказаться "под ёлочкой" вместо HomePod есть у Echo Show — самого продвинутого смарт-спикера Amazon, оснащенного 7-дюймовым экраном и камерой для видеозвонков.

Отметим, что Apple не первый раз "промахивается" с обещанием выпустить тот или иной продукт к определенном сроку. В прошлом году просчет случился с AirPods, полностью беспроводными наушниками — их обещали выпустить в конце октября 2016-го, однако продажи начались только за пару недель до Нового года. По слухам, инженерам никак не удавалось добиться надежной синхронизации аудиосигнала в обоих каналах.