Стали известны детали международной миссии по изучению Меркурия

По планам исследователей, путешествие к Меркурию начнётся 5 октября 2018 года.

Фото NASA.

BepiColombo прошёл финальные тесты перед окончательной предстартовой сборкой.

Фото ESA.C. Carreau, CC BY-SA 3.0 IGO.

Mercury Transfer Module (MTM) - перелётный модуль, который доставит к Меркурию аппараты MPO и MMO.

Фото ESA.

По планам исследователей, путешествие к Меркурию начнётся 5 октября 2018 года.
BepiColombo прошёл финальные тесты перед окончательной предстартовой сборкой.
Европейское космическое агентство заявило о полной готовности миссии BepiColombo, в рамках которой состоится семилетнее путешествие к Меркурию. Впервые самые современные аппарату будут изучать ближайшую к Солнцу планету – её магнитосферу, поверхность и внутреннее строение.

Европейское космическое агентство заявило о полной готовности миссии BepiColombo, в рамках которой состоится семилетнее путешествие к Меркурию. Эта планета, несмотря на относительную близость к Земле, остаётся одной из наименее изученных. Больше всего данных о Меркурии собрала миссия НАСА "Мессенджер", которая завершилась в 2015 году.

Новая миссия по изучению самой близкой к Солнцу планеты, как ожидается, стартует осенью 2018 года. Над ней работают исследователи из Европейского космического агентства (ESA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) при поддержке российских и американских коллег.

Официально жизнь миссии BepiColombo началась в 2009 году, когда проект по созданию меркурианского зонда был одобрен руководством ЕКА и включён в проект Horizon 2000+, флагманскую научную программу Европейского космического агентства, в рамках которого были созданы телескопы GAIA и LISA Pathfinder. Изначально запуск BepiColombo был намечен на конец 2014 года, однако технические сложности передвинули его на октябрь 2018 года, сообщает РИА Новости.

BepiColombo прошёл финальные тесты перед окончательной предстартовой сборкой.

Эти задержки и то, почему путешествие к Меркурию продлится семь долгих лет, объясняются одной простой причиной: до первой планеты Солнечной системы достаточно сложно долететь и ещё сложнее выйти на стабильную орбиту вокруг неё. Ситуация осложняется ещё и тем, что у Меркурия нет атмосферы, которую можно было бы использовать для торможения BepiColombo. Кроме того, сверхвысокие температуры, действию которых будет подвергаться зонд в окрестностях планеты, будут сильно мешать его работе.

Как рассказали представители ЕКА, BepiColombo предстоит путешествовать "окольными путями". Зонд совершит облёт Земли, два облёта Венеры и ещё шесть – самого Меркурия, прежде чем окончательно сойтись с последним. Притяжение планет поможет аппарату затормозить и выйти на оптимальную траекторию сближения с конечной целью.

Далее, на орбите Меркурия, BepiColombo разделится на два независимых аппарата, европейский и японский, которые начнут исследования. От перелётного модуля Mercury Transfer Module (MTM) отделятся европейский спутник Mercury Planetary Orbiter (MPO) и японский аппарат для исследования магнитосферы Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO). Первый будет работать на слабо вытянутой полярной орбите Меркурия и исследовать его поверхность и внутреннее строение; ММО же будет двигаться высокоэллиптической полярной орбитой и промерит глобальное магнитное поле планеты.

Mercury Transfer Module (MTM) – перелётный модуль, который доставит к Меркурию аппараты MPO и MMO.

BepiColombo ждут экстремальные перепады температур, которые могут меняться в течение дня: от –170 до 430°С, плюс мощные потоки излучения от Солнца (напомним, что между Меркурием и нашим светилом всего 58 миллонов километров). По словам одного из разработчиков миссии, Ульриха Райнингхауза (Ulrich Reininghaus), для космического аппарата это всё равно что работать в печи для пиццы.

На сегодняшний день MPO и MMO (кстати, длина аппаратов составляет 7,5 и 12 метров соответственно) успешно прошли почти полный ряд испытаний. Впереди – тесты в термовакуумной камере, которые определят, готовы ли аппараты к экстремальным температурам. В марте 2018 года BepiColombo ожидает так наываемая квалификационная комиссия, после чего он отправится на космодром Куру (северо-восток Южной Америки).

Астрономы надеюстся, что миссия BepiColombo расширит и углубит знания о Меркурии, полученные в результате полёта к планете американского корабля "Мессенджер". Напомним, что одно из самых замечательных его открытий – обнаружение водяного льда внутри скрытых от солнечного света кратеров.

Кстати, ранее астрономы объяснили, почему поверхность Меркурия тёмная, а также установили возраст его магнитного поля.