Физические нагрузки снижают риск сразу семи видов рака

Рекомендации, составленные для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, актуальны и для тех людей, которые хотят снизить риск развития рака.

Фото с сайта pixabay.com.

Специалисты изучили данные 755 тысяч взрослых людей в возрасте от 32 лет до 91 года и выяснили, какие уровни физических нагрузок снижают риск развития сразу семи видов рака.

Международная команда исследователей выяснила, что рекомендованные экспертами уровни физических нагрузок снижают риск семи видов рака.

Специалисты изучили данные девяти исследований с участием более 755 тысяч взрослых людей в возрасте от 32 лет до 91 года. Все участники сообщали о своей физической активности.

Средний период наблюдений за добровольцами и сбора медицинских данных составил около десяти лет. За это время у участников исследований было зафиксировано более 50 тысяч случаев рака.

Проводя метаанализ, учёные сосредоточили внимание на том, как физические нагрузки связаны с вероятностью развития 15 онкологических заболеваний.

Стоит пояснить, что тренироваться в умеренном или интенсивном режиме эксперты советуют от двух с половиной до пяти часов в неделю, а заниматься другой активной деятельностью – от полутора до двух с половиной часов в неделю.

У людей, которые соблюдали эти рекомендации, наблюдалось статистически значимое снижение рисков развития семи видов рака.

Это рак почки (снижение рисков составило от 11 до 17%), миеломная болезнь (14-19%), рак печени (18-27%). Кроме того, у мужчин снижалась вероятность развития рака толстой кишки (8-14%), а у женщин – рака молочной железы (6-10%) и рака эндометрия (10-18%), а также неходжкинской лимфомы (11-18%).

Поясним, что в каждом случае первые показатели относятся к тем, кто тренировался в соответствии с минимальной нормой, вторые – к тем, кто тренировался в соответствии с максимальной рекомендуемой нормой.

Однако важно отметить следующее. Во-первых, в рассматриваемых исследованиях авторы полагались лишь на ответы добровольцев и не проводили замеры уровней их физической активности. Во-вторых, в анкетах респонденты сообщали о физической активности в свободное время. При этом не учитывалось, сколько они ходят пешком или ездят на велосипеде, к примеру, от дома до работы и обратно.

Тем не менее авторы нового исследования признают, что выявленная ими связь по меньшей мере любопытна, поскольку они ориентировались на рекомендации, составленные для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Теперь же можно говорить о том, что те же советы актуальны для людей, которые хотят снизить риск развития онкологических заболеваний.

"Даже простая прогулка в течение 30 минут в большинство дней недели может иметь важное значение для профилактики рака", – отметила в интервью Newsweek соавтор работы Альпа Патель (Alpa Patel) из Американского онкологического общества.

Научная статья по итогам работы её команды представлена в издании Journal of Clinical Oncology.

Кстати, ранее эксперименты на мышах помогли объяснить, каким образом физические нагрузки замедляют рост злокачественных опухолей.

Также "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали, какие тренировки улучшают жизнь пациенток с раком груди и могут спасти пациентов с онкологическими заболеваниями от негативных последствий лечения.