Экология 3 дня назад

В организме человека найдены 55 новых химикатов

Найденные вещества содержатся в товарах повседневного потребления.

Фото Pixabay.

Учёные из США определили состав химического коктейля, выделенного из крови беременных женщин и их младенцев. 55 из 109 соединений ранее не обнаруживались в этих анализах. Тайной остаётся и то, как эти химикаты попали в кровь матерей, а затем и их детей.

В анализах крови беременных женщин учёные нашли 109 химических соединений, 55 из которых впервые обнаруживают в организме человека. Более того, 42 химиката остаются загадкой для исследователей: непонятно, откуда они взялись и где вообще применяются.

При этом, по всей видимости, эти соединения проходят через барьер в виде плаценты, потому что в анализах крови новорождённых детей также были обнаружены неизвестные вещества.

Скорее всего, все эти химикаты попадают в организм человека из товаров потребления и прочих промышленных источников.

"Видимо, в человеческом организме эти вещества присутствуют не первый день, однако технологии позволили их обнаружить только сейчас. Нас беспокоит тот факт, что некоторые химикаты попадают в организм ребёнка через плаценту. Это значит, что поколение за поколением будут носить в себе это", – объясняет доктор Трейси Вудрафф (Tracey Woodruff) из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Чтобы определить, какие именно синтетические соединения присутствуют в анализах крови, научная группа использовала метод масс-спектрометрии высокого разрешения.

Тут стоит пояснить, что все соединения можно идентифицировать с помощью каталогов химических веществ. Однако для этого найденные соединения нужно сравнить с их оригиналами, которые известны как аналитические стандарты производителей. К сожалению, компании не всегда дают доступ к этим стандартам. Из-за этого происхождение многих химикатов, обнаруженных в крови участниц и их детей, остаётся неизвестным.

Все 109 химических веществ, обнаруженных в образцах крови, можно найти в самых разнообразных продуктах. К примеру, 40 используются как пластификаторы (в составе полимерных материалов), 28 содержатся в косметике, 25 в продовольственных товарах, 29 в лекарствах, 23 являются пестицидами (!), четыре – антипиренами, то есть они предохраняют материалы от возгорания, а семь – это полифторалкильные вещества (ПФАС). О потенциальной опасности последних для организма Вести.Ru сообщали ранее.

Все эти вещества могут использоваться в разных сферах промышленности. Хотя учёным не удалось определить область применения некоторых из них.

"Тот факт, что мы не можем определить, откуда взялось такое количество химических веществ в крови этих людей, вызывает тревогу" – говорит профессор Вудрафф.

Учёные призывают государственные структуры лучше следить за тем, как промышленность приводит в порядок свою отчётность по использованию химикатов. Исследователям важно иметь не только новые технологии для анализа, но и актуальную информацию от производителей, чтобы точнее рассчитывать вред определённых веществ для здоровья населения планеты.

Результаты исследования были опубликованы в издании Environmental Science & Technology.

Ранее Вести.Ru также писали о том, что в детских игрушках обнаружено более сотни ядовитых веществ. Также мы сообщали о том, что вред фастфуда заключается не только в самой еде, но и в её упаковке.