Сомелье впервые продегустировали вино из космоса

Примерная стоимость одной такой бутылки составила 5000 евро.

Associated Press

На МКС запрещены алкоголь и стекло, поэтому бутылки хранились в специальных защитных контейнерах.

Фото Space Cargo Unlimited.

Будущие саженцы винограда сортов Каберне и Каберне Совиньон также находились на МКС в специальных контейнерах.

Фото Space Cargo Unlimited.

Примерная стоимость одной такой бутылки составила 5000 евро.
Что будет с вином, которое проведёт год в космосе? Для получения ответа на этот необычный вопрос учёные отправили несколько бутылок спиртного на МКС.

В конце 2019 года на борт МКС отправили 12 бутылок красного вина и 320 саженцев виноградной лозы. В январе 2021 года они вернулись на Землю, и теперь исследователи надеются выяснить, как космическая радиация и отсутствие гравитации влияют на рост лозы и качество вина. К слову, космический нектар уже попробовали на вкус профессиональные сомелье.

Первая в своём роде дегустация прошла в марте. 12 знатоков вина сняли пробу с каждой бутылки, "прожившей" год в космосе. Также они продегустировали вина того же урожая, которые провели всё это время на Земле.

Этот тест проходил вслепую: никто из участников не знал, какое вино пробует.

Первые впечатления специалистов: виноградная лоза в космосе растёт быстрее, а невесомость не портит вкус вина.

Звучит как довольно легкомысленное предприятие (и к тому же весьма дорогостоящее), но эти данные многое смогут рассказать об устойчивости растений к стрессу и о том, как формируются вкусовые качества вина в условиях, которые отличаются от земных.

Винный эксперимент – часть проекта CommuBioS, изучающего процессы старения многокомпонентных жидкостей в условиях невесомости.

Исследователи из Бордо сообщают, что эта работа внесёт свой вклад в культивирование растений, устойчивых к изменению климата и болезням, а также позволит подробнее изучить процессы старения, ферментации и образования пузырьков в вине.

Любители вина могут поинтересоваться: какое же оно на вкус, это космическое вино?

Специалисты пришли к однозначному выводу: оба вида вина были прекрасны на вкус (на радость виноделов из французского региона Бордо).

Это значит, что 14 месяцев в невесомости позволили вкусовым качества вина развиться в полную силу. При этом космическое вино отличалось от земного по цвету, а один из экспертов отметил, что вино из космоса показалось ему более выдержанным.

Саженцы виноградной лозы, которые провели в космосе 10 месяцев, оказались сильнее своих земных собратьев. По возвращении их сразу высадили в землю, и они стали быстро расти. На них уже появились заметные почки.

Исследователи планируют провести дальнейший физико-химический анализ космического вина, чтобы опубликовать полученные результаты в научном журнале. Они уверены, что уже получили многообещающую информацию для дальнейших исследований.

Напомним, ранее Вести.Ru сообщали о том, что французы создали специальное шампанское для праздников в космосе. Кроме того, мы не раз писали о космическом пиве.