Мозг человека и животных 7 месяцев назад

Повреждённые участки мозга можно "склеить"

В результате черепно-мозговой травмы разрушаются нейронные связи в мозге, что может стать причиной необратимых неврологических нарушений.

Фото Dorothy Kozlowski/UGA.

Ведущий автор исследования Лохиташ Карумбайа в своей лаборатории.
Американские учёные разработали материал, активирующий рост и регенерацию клеток мозга.

Миллионы людей во всем мире живут с инвалидностью, полученной в результате черепно-мозговой травмы. Травмы мозга являются причиной серьёзных психологических и неврологических проблем: потери памяти, ухудшения внимания, мучающих человека и его окружение перепадов настроения, различных двигательных нарушений.

Учёные из Университета Джорджии опубликовали результаты исследования, которое поможет людям быстрее восстанавливаться после травм мозга и даже вновь вырастить повреждённые нейроны.

Исследователи создали особый материал, который назвали "клеем для мозга". Это гидрогель, повторяющий структуру клеток, поддерживающих нейроны. "Клей для мозга" связывается с молекулами белков, участвующих в восстановлении и росте клеток мозга после травмы.

Учёные доказали эффективность средства, имплантировав его крысам с различными травмами мозга. Животные не просто восстанавливались после травмы быстрее, чем их сородичи без гидрогелевых имплантов. "Мозговой клей" стимулировал регенерацию даже сильно повреждённых тканей мозга животных.

Исследователям к тому же удалось визуализировать этот процесс, используя метод "очистки тканей". Он позволяет сделать ткани мозга прозрачными, чтобы взглянуть сквозь них на активность нейронов.

"Благодаря методу очистки тканей мы смогли взглянуть вглубь процессов восстановления тканей и нейронных связей с помощью клея для мозга. Используя эти методы наравне с привычным электрофизиологическим исследованием, мы смогли подтвердить, что клей для мозга поддержал регенерацию функциональных нейронов в поражённой области", – отметил ведущий автор исследования доктор Лохиташ Карумбайа (Lohitash Karumbaiah).

Ведущий автор исследования Лохиташ Карумбайа в своей лаборатории.

Как сообщается, в скором времени клей для мозга впервые используют в лечении черепно-мозговых травм людей.

Это исследование стало возможным благодаря многолетней слаженной работе учёных из разных областей науки, студентов и аспирантов Дьюкского университета и Университета Джорджии в США. Оно подарит шанс на полное восстановление двигательной и умственной активности у пациентов, переживших серьёзные травмы мозга.

Исследование было опубликовано в престижном научном журнале Science Advances.

Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".