Археология и история 1 год назад

Крупный римский некрополь обнаружен на Корсике

Вид на место раскопок.

Фото Pascal Druelle/INRAP.

Фото Pascal Druelle/INRAP.

Исследователям ещё предстоит найти город, в котором жили люди, похороненные в этом некрополе.

Фото Jean-Jacques Grizeaud/INRAP.

Вид на место раскопок.
Некоторые тела были похоронены в глиняных амфорах.
Сорок могил, датируемых III-IV веками нашей эры, вероятно, были сделаны в окрестностях древнего культового сооружения.

На французском острове Корсика обнаружено 40 древних захоронений, некоторые из которых были сделаны в больших глиняных амфорах.

Археологи сообщают, что среди них есть останки как взрослых, так и детей. Некрополь, расположенный в городе Л'Иль-Рус на севере острова, был создан примерно в III-IV веках нашей эры. В это время Римская империя уже переживала период упадка.

Многие человеческие останки, найденные на территории захоронения, лежали в объёмных амфорах. Такие сосуды обычно использовались для хранения продуктов наподобие оливкового масла, вина или солений. Вид этих амфор говорит о том, что они были сделаны в Северной Африке, и, вероятно, некоторые из них были привезены из Карфагена.

Некоторые тела были похоронены в глиняных амфорах.

Даже если это так, люди, похороненные в них, скорее всего жили в окрестностях некрополя, считает руководитель раскопок археолог Жан-Жак Гризо (Jean-Jacques Grizeaud) из Французского национального института превентивных археологических исследований (INRAP). Учёные отмечают, что в то время в Средиземноморье шла активная торговля с Северной Африкой.

Археологи также заметили, что некоторые могилы были покрыты терракотовой плиткой, которую римляне называли "тегула". Жители Римской империи часто покрывали такой плиткой крыши жилищ, хотя нередко она встречается и на римских могилах.

Некрополь располагается у подножия церкви Непорочного Зачатия, построенной в 1893 году, отмечают исследователи.

Другие захоронения, найденные на острове, были тем или иным образом связаны с культовыми сооружениями. Поэтому археологи планируют сконцентрироваться на поиске древних городов и поселений в окрестностях этого некрополя.

"В древних текстах или, к примеру, на карте [Корсики], сделанной Птолемеем, нет никаких точных упоминаний о городе [в этой местности]", – отмечает Гризо.

В течение нескольких следующих месяцев учёные будут изучать обнаруженные ими останки. Исследователи определят пол и возраст похороненных в некрополе людей, а также возможные причины их смерти.

К слову, ранее мы написали о сотне древних могил, недавно найденных в дельте Нила, а также о странном захоронении вблизи Стоунхенджа. Также мы сообщали о том, что археологи обнаружили древнейшее человеческое захоронение в Африке.