Мировой океан 10 месяцев назад

Высочайшая концентрация ртути обнаружена в глубинах Тихого океана

Учёные на борту исследовательского судна готовы к забору образцов с 8-километровой глубины у берегов Чили.

Фото Anni Glud/SDU.

Учёные впервые зафиксировали такое огромное количество ртути в глубоководных морских отложениях.

Группа учёных из Дании, Германии, Канады и Японии впервые провела непосредственные замеры концентрации ртути в одних из самых труднодоступных мест на Земле: океанических желобах, порой достигающих 10 км в глубину.

Авторы исследования сообщают, что количество ртути, обнаруженное в этих местах, превышает все показатели, когда-либо полученные на таких глубинах. Порой они были даже выше, чем в местах, непосредственно отравленных промышленными выбросами.

"Плохая новость в том, что такая высокая концентрация ртути может говорить об общем увеличении антропогенных выбросов Hg в наши океаны. Однако хорошая новость заключается в том, что океанические желоба работают как бездонные стоки, и мы можем надеяться, что вся ртуть, которая там оказалась, будет похоронена в этих местах на многие миллионы лет. Тектоника плит перенесёт эти отложения глубоко в верхнюю мантию Земли", – объясняет ведущий автор исследования геолог Хамед Саней (Hamed Sanei) из Орхусского университета.

Даже несмотря на то, что ртуть удаляется из биосферы, учёных беспокоит сам факт такой высокой концентрации токсичного металла в океане. Это может быть индикатором плохого здоровья морских флоры и фауны.

К тому же ртуть накапливается в организмах морских обитателей, которые в итоге попадают к нам на стол. Этот сильный яд может вызвать нарушения в развитии, именно поэтому беременным женщинам и маленьким детям не рекомендуется есть много рыбы.

Учёные выяснили, что океанические желоба накапливают ртуть с беспрецедентной скоростью, и эта информация поможет создавать более точные модели глобального загрязнения ртутью.

Авторы этой работы призывают к дальнейшему изучению глубоководных отложений, которое поможет укрепить выводы, сделанные в этом предварительном исследовании.

Исследование было опубликовано в научном журнале Scientific Reports.

Мы уже писали о том, что вулканические выбросы ртути могли быть причиной сразу нескольких величайших вымираний в истории Земли. Также мы сообщали о том, что вечная мерзлота является огромным резервуаром ртути, и глобальное потепление грозит высвобождением этого опасного яда.