Коронавирус 1 день назад

Оружие против ковида нашли у бактерий кишечника

Кишечные бактерии производят ряд веществ, некоторые из которых можно использовать в качестве терапии новой коронавирусной инфекции.

Иллюстрация Pixabay.

Американские исследователи выяснили, какие вещества, производимые бактериями микробиома, помогают организму бороться с ковидом.

Исследователи определили вещества, создаваемые микробиомом человека, которые подавляют инфекцию COVID-19. По крайней мере, на клеточных моделях, заражённых вирусом. Эти вещества являются продуктами обмена веществ (метаболитами) бактерий, грибов и вирусов, населяющих человеческое тело.

Это открытие может помочь в разработке новых лекарств против коронавирусной инфекции COVID-19.

"Мы обнаружили, что бактерии, живущие в теле человека, производят определённые молекулы, которые могут снижать, по крайней мере в лабораторных условиях, вирусную нагрузку SARS-CoV-2 на клеточном уровне […], – сказал главный исследователь исследования Шон Брэди (Sean Brady) из Университета Рокфеллера в Нью-Йорке.

Всё больше научных данных говорят в пользу того, что метаболиты, производимые микробиомом человека, являются биологически активными веществами. Порой они влияют на человека-хозяина самым неожиданным образом. Однако исследователям всё ещё не так много известно о противовирусных свойствах этих метаболитов.

В новом исследовании Брэди и его коллеги провели анализ клеток, заражённых вирусом SARS-CoV-2 в поисках метаболитов из образца бактерий из микробиома человека. Они идентифицировали три бактериальных метаболита, способных остановить заражение SARS-CoV-2: аналог аденозина, триптамин и двузамещенный пиразин.

Любопытно, что выявленные молекулы имеют структурное сходство с синтетическими лекарствами, которые показали эффективность в борьбе COVID-19.

Брэди говорит, что это одно из первых исследований, показывающих, что молекулы, производимые микробиомом человека, могут подавлять вирусные инфекции, включая COVID-19, вызываемый вирусом SARS-CoV-2.

Исследователи полагают, что открытие этих молекул может послужить отправной точкой для разработки новых противовирусных препаратов.

Кроме того, учёные могут использовать "противовирусные" бактерии в виде терапевтического средства. Похожим образом в лечении COVID-19 применяются антитела, противодействующие инфекции.

В дальнейшем исследователи планируют изучить механизмы, с помощью которых метаболиты противодействуют вирусам, а также выяснить, как воздействуют сами бактерии, производящие эти молекулы, на вирусную инфекцию в организме животных.

По мере появления новых данных учёные также будут исследовать, может ли присутствие или отсутствие этих "противовирусных" бактерий в микробиоме человека влиять на тяжесть течения вирусной инфекции.

Исследование учёных из США было опубликовано в издании mSphere.

Напомним, ранее мы писали о том, что кишечные бактерии могут повлиять на эффективность некоторых лекарств. Рассказывали мы и о том, что бактерии микробиома помогают бороться с гриппом, а также о том, что кишечные вирусы тоже порой помогают сражаться с болезнями.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".