Коронавирус 1 неделя назад

В Гонконге создали антикоронавирусную сталь, убивающую 99% патогенов

EPA

Профессор Гонконгского университета Хуан Минсинь демонстрирует кнопку лифта и образец новой нержавеющей стали, уничтожающей коронавирус.

Фото Sam Tsang.

Новая сталь инактивирует вирус даже лучше серебра.

Иллюстрация National Library of Medicine 2021.

Фото Sam Tsang.

Новая сталь инактивирует вирус даже лучше серебра.

Исследователи из Гонконга заявили, что они разработали первую в мире нержавеющую сталь, которая убивает вирус SARS-CoV-2 в течение нескольких часов. Разработка станет ещё одной в арсенале средств борьбы с пандемией, уверены создатели нового сплава.

Как показали исследования, антикоронавирусная сталь может инактивировать 99,75% вируса в течение трёх часов и 99,99% в течение шести часов. В обычных условиях вирус, вызывающий COVID-19, может оставаться на поверхности более двух дней.

Более подробные данные – в научной статье, опубликованной в издании National Library of Medicine.

В опубликованном исследовании также говорится, что антимикробные свойства сплава сохраняются в течение длительного времени, даже если он постоянно повреждается во время эксплуатации.

Антикоронавирусную сталь можно производить с использованием существующих методов порошковой металлургии.

Особенность разработки гонконгских учёных: добавка в состав сплава меди. Методом проб и ошибок учёные выяснили, что содержание меди от 10 процентов делает сталь хорошим борцом с патогенами.

Стоимость нового материала будет выше, чем у обычной нержавеющей стали из-за присутствия в ней меди, отметил профессор Хуан Минсинь (Huang Mingxin) из Университета Гонконга, но он также добавил: "Это по-прежнему нержавеющая сталь, которая не будет стоить очень дорого".

Сообщается, что новая сталь также может снизить шансы на заражение другими вирусами и болезнетворными микроорганизмами. Так, исследователи уже протестировали способность новой стали инактивировать вирус гриппа H1N1 и бактерии Escherichia coli (кишечная палочка).

Создатели нового сплава полагают, что их разработка будет полезна для общественного здравоохранения, хотя сегодня основным путём передачи патогена, вызывающего COVID-19, считается воздушно-капельный путь.

Сейчас учёные ищут способы коммерциализации своей разработки. Они уверены, что промышленные партнёры заинтересуются их детищем, так как сталь окружает нас буквально везде. Мы постоянно прикасаемся руками к кнопкам лифтов, звонков и домофонов, дверным ручкам, поручням и так далее. В общественных местах шанс заполучить таким образом заболевание не слишком велик, но учёные всё ещё не исключают такой способ передачи вируса.

Также нововведение – если в будущем будет подтверждена его эффективность – значительно сократит расходы на регулярную дезинфекцию общественных мест в транспорте, в аэропортах и на вокзалах, а также других мест пребывания толп людей, таких как кинотеатры и спортивные стадионы.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".