Коронавирус 1 неделя назад

Ученые: антитела переболевших COVID-19 способны атаковать здоровые клетки

pixabay

Антитела, возникающие у людей, переболевших COVID-19, способны ошибочно атаковать здоровые клетки органов и тканей организма. К такому выводу, как сообщает Journal of Translational Medicine (JTM), пришла группа исследователей из Института сердца в Лос-Анджелесе, США.

Американские ученые пришли к выводу, что антитела, возникающие у людей, переболевших COVID-19, могут ошибочно атаковать здоровые клетки органов и тканей организма.

Как сообщает Journal of Translational Medicine (JTM), открытие принадлежит исследователям из Института сердца в Лос-Анджелесе.

По их наблюдениям, спустя несколько месяцев после выздоровления от коронавируса, у пациентов наблюдается повышенный уровень антител, которые могут работать неправильно.

Подтверждением тому стали 177 медицинских работников, перенесших болезнь до появления вакцин. В течение полугода у них выявляли стойкие антитела, которые могли вызывать хронические воспаления, повреждения суставов, кожи, а также нервной системы.

По мнению специалистов, Т-клетки переболевших COVID-19 и вакцинированных могут защитить от тяжелого протекания болезни при заражении штаммом "омикрон".

По словам ученых, в ходе исследования подтвердился тот факт, что в случае с "омикроном" реакция нейтрализующих антител ослабевает, но на ответе Т-клеток он "мало сказывается".