Коронавирус 2 дня назад

Повысить уровень антител после вакцинации помогут физические нагрузки

Наилучший иммунный ответ от вакцинации можно получить, если провести полтора часа после укола за каким-нибудь активным занятием.

Сразу после введения вакцины от нового коронавируса или гриппа стоит сходить на долгую прогулку, обнаружили учёные из США. Продолжительные физические нагрузки неким образом помогают организму выработать заметно больше антител после иммунизации.

90 минут физической нагрузки лёгкой и средней интенсивности сразу после вакцинации против гриппа или COVID-19 могут дополнительно подстегнуть иммунитет, выяснили исследователи из Университета штата Айова.

В новом исследовании участники занимались на велотренажёре или прогуливались быстрым шагом на протяжении полутора часов после вакцинации либо препаратом Pfizer-BioNtech от COVID-19, либо двумя разными вакцинами против гриппа: трёхвалентной против сезонных вирусов гриппа и моновалентной против вируса гриппа H1N1.

Ещё одна группа добровольцев тренировалась в течение всего 45 минут после вакцинации, а контрольная группа "отдыхала" в течение полутора часов после укола.

В течение последующих четырёх недель уровень антител в крови участников, которые были физически активны в течение 90 минут, был выше, чем у участников из контрольной группы, которые никак не повышали уровень своей активности. Учёные также обнаружили, что более короткая 45-минутная тренировка повышала уровень антител участников лишь незначительно.

Аналогичные результаты исследователи получили, когда провели похожий эксперимент с мышами и беговыми колёсами для грызунов.

Антитела — это одна из линий защиты организма от вирусов, бактерий, грибков и паразитов. Вакцины помогают иммунной системе научиться распознавать патогены, в отличие от инфекций не нанося вреда организму, и своевременно реагировать на реальную угрозу, укрепляя защитные силы организма, в том числе за счёт создания и увеличения количества антител.

Учёные отмечают, что почти половина участников эксперимента имела избыточный вес или ожирение. В течение 90 минут упражнений все добровольцы должны были поддерживать такой темп, при котором их пульс оставался на уровне 120–140 ударов в минуту. Таким образом у них не было задачи пройти максимальное расстояние.

Может быть несколько причин, почему достаточно длительная тренировка лёгкой и средней интенсивности улучшают иммунный ответ организма, считают учёные. Так, тренировки увеличивают поток крови и лимфы, что способствует циркуляции иммунных клеток. Когда эти клетки активно перемещаются по телу, они с большей вероятностью могут обнаружить что-то чужеродное. И чем больше таких "захватчиков" будет обнаружено, тем больше антител будет создано для защиты от них.

Данные эксперимента на мышах также свидетельствуют о том, что некоторые белки (например, интерферон-α), уровень которых повышается во время физических упражнений, способствуют выработке вирусоспецифических антител и Т-лимфоцитов.

"Но требуется гораздо больше исследований, чтобы ответить на вопросы, почему и как. Когда мы тренируемся, происходит так много изменений – метаболических, биохимических, нейроэндокринных, циркуляторных. Таким образом, вероятно, существует комбинация факторов, которые способствуют антительному ответу, который мы обнаружили в нашем исследовании", – отметила ведущий автор работы профессор Мариан Кохут (Marian Kohut) из Университета штата Айова.

Работа американских учёных была опубликована в издании Brain Behavior and Immunity.

Исследователи продолжают отслеживать реакцию антител у участников через шесть месяцев после иммунизации и приступили ещё к одному исследованию, в котором основное внимание уделяется влиянию физических нагрузок на людей, получающих бустерные вакцины.

Ранее мы сообщали о том, что 2/3 побочных эффектов вакцинации от COVID-19 могут быть связаны с эффектом ноцебо, а также о том, что вакцинация от COVID-19 не влияет на репродуктивную систему женщин и почти не влияет на уровень тестостерона у мужчин.

Рассказывали мы и о том, что занятия йогой улучшают иммунитет на генетическом уровне.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".