Крупнейшая комета современности движется по направлению к Солнцу

Астрономы провели математическое моделирование свечения комы, чтобы рассчитать размер ядра кометы. Перевод Вести.Ru.

Иллюстрация NASA, ESA, Man-To Hui/Macau University of Science and Technology, David Jewitt/UCLA; Image processing: Alyssa Pagan/STScI.

Астрономы определили точные размеры её ядра, что подтвердило её статус рекордсменки по размерам среди комет.

Огромная комета — примерно 130 километров в поперечнике, что почти равно расстоянию от центра Москвы до Дубны — движется к нам со скоростью 35 400 километров в час от окраин Солнечной системы.

Но земляне могут спать спокойно: к счастью, она никогда не приблизится к Солнцу ближе, чем на полтора миллиарда километров в 2031 году. Это немного дальше от Земли, чем Сатурн.

Кометы считаются одними из древнейших объектов в Солнечной системе. Астрономы предполагают, что эти ледяные тела были бесцеремонно выброшены за пределы Солнечной системы ещё в период её активного формирования гравитационными эффектами массивных внешних планет.

"Выселенные" таким образом кометы нашли своё пристанище в облаке Оорта: обширном резервуаре далёких комет, окружающих Солнечную систему, внешние границы которого удалены от Солнца на многие миллиарды километров. По мнению астрономов, в этой гипотетической области должны скрываться триллионы комет.

Типичную комету можно узнать по её знаменитому хвосту из пыли и газа, а источником этого фейерверка является твёрдое ледяное ядро ​​с вкраплениями пыли — по сути, колоссальных размеров грязный снежок.

Эта огромная комета под названием C/2014 UN271 или Бернардинелли-Бернштейна (имена открывших её астрономов) может достигать 136 километров в поперечнике.

Мы уже писали о ней в 2021 году, и уже тогда учёные понимали, что наблюдают крупнейшую комету современности. Но, чтобы подтвердить это, астрономам требовалось больше данных.

Поэтому исследователи использовали космический телескоп "Хаббл", чтобы сделать пять снимков кометы 8 января 2022 года, и включили в свой анализ радионаблюдения за кометой.

Эти наблюдения позволили определить размер ядра ледяного гиганта. Его ядро ​​примерно в 50 раз больше, чем у большинства известных комет. Его масса оценивается в 500 триллионов тонн, что в сто тысяч раз превышает массу типичных комет, которые обнаруживают намного ближе к Солнцу.

По словам исследователей, сейчас комета находится примерно в 3 миллиардах километров от Солнца и через несколько миллионов лет вернется к месту своего "проживания" в облаке Оорта.

Комета C/2014 UN271 впервые попала в поле зрения исследователей в 2010 году, и тогда она находилась на расстоянии 4,8 миллиарда километров от Солнца. С тех пор она интенсивно изучается с помощью наземных и космических телескопов.

Предыдущим рекордсменом по размерам была комета C/2002 VQ94 с диаметром ядра около 96 километров. Она был обнаружена в 2002 году.

Новое исследование было опубликовано в научном журнале The Astrophysical Journal Letters.

Ранее мы рассказывали о самом далёком объекте Солнечной системы, о первом наблюдении обнажённого ядра кометы и о том, как космический зонд неожиданно попал в хвост кометы: это чрезвычайно редкое совпадение.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.