Коронавирус 1 день назад

Комбинация вакцин "Спутник" и Moderna эффективнее, чем каждый из препаратов по отдельности

VisualRian

Одна вакцина хорошо, а две лучше: это выяснили учёные из Аргентины. Комбинация векторной вакцины "Спутник V" и мРНК-вакцины Moderna показала значительное повышение иммунной защиты у добровольцев. Этот показатель у них оказался значительно выше, чем у вакцинированных препаратами одного типа.

Исследователи из Аргентины выяснили, что комбинация российской вакцины "Спутник V" и американской Moderna обеспечивает гораздо более сильный иммунный ответ и в целом эффективнее, чем каждый из этих препаратов по отдельности.

Наблюдения учёных также показали, что пациенты хорошо переносят такую комбинацию, при этом иммуногенность (потенциальная способность вызывать иммунный ответ) такого "коктейля" значительно повышается.

Как только появились первые вакцины от COVID-19, медиков заинтересовал вопрос, с какими другими прививками их можно применять, а также можно ли комбинировать разные вакцины от ковида. Испытания, проведённые ранее на здоровых молодых добровольцах, показали, что подобные эксперименты, по меньшей мере, безопасны.

Группа медиков и эпидемиологов из Университета Буэнос-Айреса недавно провела одно из первых исследований комбинации российской вакцины "Спутник V" на платформе вектора аденовируса человека и американской РНК-вакцины от компании Moderna.

Возможность провести подобное исследование аргентинские учёные получили в первой половине 2021 года, когда были прибытие партии второго компонента "Спутника V" в страну задержалось. Врачи предложили части пациентов поучаствовать в эксперименте: добровольно заменить вторую дозу "Спутника V" на инъекцию вакцины Moderna.

На это согласились около 200 добровольцев, половина из которых получила комбинированную прививку, а другие – по две дозы каждой из вакцин по отдельности. Через три недели после того, как участники исследования получили вторую дозу прививок, ученые собрали пробы крови и оценили активность и концентрацию антител к SARS-CoV-2.

Результаты этого эксперимента показали, что комбинация вакцин вызывала значительно более сильный иммунный ответ, чем каждая вакцина по отдельности. В частности, организм добровольцев, получивших такую комбинацию, вырабатывал примерно в четыре раза больше антител, чем иммунитет получателей "чистых" вакцин. При этом учёные не зафиксировали дополнительных побочных эффектов от такой модификации.

Кроме того, у вакцинированных обоими препаратами повысился уровень защиты от дельта-штамма коронавируса. Одиночные вакцины предотвратили около 54% случаев заражений, тогда как их комбинация повысила этот показатель до 80%.

Авторы работы надеются в ближайшее время получить аналогичные данные для штамма "омикрон". Это позволит оценить эффективность комбинированных вакцин на текущем этапе пандемии.

Работа аргентинских исследователей ещё не прошла проверку сторонними экспертами и доступна в формате препринта на сайте medRxiv.

Ранее мы рассказывали о том, что физические нагрузки помогают повысить иммунный ответ после вакцинации.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.