Найден "дракон смерти" — крупнейший птерозавр Южной Америки

Вероятный внешний вид Thanatosdrakon amaru.

Иллюстрация Leonardo D. Ortiz David.

Ведущий автор работы Леонардо Д. Ортис Давид (Leonardo D. Ortiz David) стоит рядом с реконструкцией "танатосдракона" в натуральную величину в Музее динозавров Национального университета Куйо.

Иллюстрация Leonardo D. Ortiz David.

Вероятный внешний вид Thanatosdrakon amaru.
Часть лучевой кости Thanatosdrakon, обнаруженная исследователями.
Палеонтологи обнаружили два хорошо сохранившихся ископаемых образца птерозавров. Они оказались представителями новых рода и вида, крупнейшего на континенте.

Исследователи из Аргентины обнаружили самый крупный вид птерозавров, когда-либо найденный в Южной Америке.

Окаменелости двух гигантских летающих рептилий были найдены в формации Плоттье в аргентинской провинции Мендоса. Размах крыльев двух экземпляров составлял примерно 7 и 9 метров соответственно.

Исследователи уточнили, что это аждархиды, семейство птерозавров, живших в конце мелового периода (примерно 146 – 66 миллионов лет назад).

Авторы работы поясняют, что аждархиды отличались очень большими черепами, которые порой превышали по размеру их тела, а также вытянутыми шеями и короткими крепкими телами.

Учёные идентифицировали птерозавров как две особи вида Thanatosdrakon amaru. Это единственный вид в роду, название которого в переводе с греческого означает "дракон смерти".

Название вида "амару" переводится как "летающий змей" с языка коренных народов кечуа. Так зовут двуглавое божество инков.

Исследователи подтвердили, что два птерозавра погибли одновременно более 86 миллионов лет назад. Один, меньший из них, ещё был "подростком". Но учёные не могут точно сказать, были ли они родственниками.

Окаменелости были найдены во время раскопок в рамках проекта гражданского строительства в 800 километрах от города Мендоса, столицы одноимённой провинции.

Фрагменты окаменелостей обнаружили в пойменных отложениях: это горизонтальные слоистые осадочные породы, формирующиеся во время затопления речных террас.

В провинции Мендоса также находится Аконкагуа, самая высокая гора в Америке. Этот регион славится в среде палеонтологов другими важными открытиями динозавров, в том числе открытием в 2016 году гигантского зауропода Notocolossus, одного из крупнейших динозавров в мире.

К слову, то открытие тоже сделала исследовательская группа, обнаружившая "дракона смерти".

Ныне обнаруженные окаменелости птерозавров находились в разной степени сохранности. Некоторые из костей были целыми, например обе плечевые кости, кости стопы и спинные позвонки. Другие были фрагментированными.

Найти окаменелости птерозавров в таком хорошем состоянии – большая удача, потому что кости этих рептилий очень хрупкие, и их окаменелости обычно находят в виде крошечных кусочков.

Такая замечательная сохранность окаменелостей позволит палеонтологам подробно изучить особенности этого вида.

Часть лучевой кости Thanatosdrakon, обнаруженная исследователями.

Находки в настоящее время хранятся в лаборатории и музее динозавров в Национальном университете Куйо в Мендосе. Чтобы помочь сохранить образцы, музейные эксперты сделали слепки различных окаменелостей в масштабе 1 к 1, и эти слепки выставлены в музее.

Результаты исследования будут опубликованы в сентябрьском номере журнала Cretaceous Research за 2022 год.

Ранее мы подробно рассказывали о том, как такие огромные существа вообще могли подняться в воздух и чем они питались. Также мы писали об обнаружении доказательств того, что некоторые птерозавры имели оперение.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.