Диагностика и лечение диабета 4 месяца назад

Диабет побеждён? Стволовые клетки впервые заставили вырабатывать инсулин

Кадр из программы "О самом главном".
Австралийские исследователи разработали новый метод регенерации клеток, которые отвечают за выработку важного гормона. В будущем этот метод позволит полностью излечить людей от диабета.

Впервые в мире исследователи из Университета Монаша в Австралии смогли обеспечить выработку инсулина в стволовых клетках поджелудочной железы. Это важнейший прорыв в поисках новых методов лечения диабета. А ведь эта болезнь сегодня имеет характер пандемии.

Новое достижение учёных может привести к созданию варианту лечения инсулинозависимого диабета (то есть диабета первого типа), который диагностируют у 10 из 100 тысяч детей в России ежегодно.

Такой диагноз означает, что человека ждёт пожизненная необходимость в измерении уровня глюкозы в крови и ежедневных инъекциях инсулина. Ведь этот гормон не вырабатывается в его организме естественным образом.

В настоящее время единственной эффективной терапией этого недуга является трансплантация участков поджелудочной железы, всё ещё вырабатывающих инсулин. Однако найти подходящих доноров для этого — задача очень непростая. Да и всех людей с диабетом таким методом вылечить не удастся. Доноров обычно мало, а желающих вылечиться очень много.

А в случае диабета число больных ещё и растёт с каждым днём из-за неправильного питания и образа жизни.

Ранее восстановление диабетической поджелудочной железы считалось практически невозможным.

Чтобы восстановить выработку инсулина в повреждённой поджелудочной железе, в ходе данной работы исследователям пришлось преодолеть ряд технических и этических проблем.

В результате они разработали революционный метод регенерации инсулиновых клеток, который помог обойти сложности, связанные с эмбриональными стволовыми клетками.

Используя стволовые клетки поджелудочной железы донора с диабетом 1-го типа, исследователи смогли эффективно реактивировать их, чтобы они снова начали вырабатывать инсулин.

Это удалось сделать с помощью уже существующего и одобренного для применения препарата, однако в настоящее время он не лицензирован для применения в лечении диабета.

В идеале новый подход позволит заменить клетки, продуцирующие инсулин (бета-клетки), которые разрушаются у людей с диабетом первого типа, новыми клетками. Впрочем, для этого учёным предстоит ещё немало потрудиться.

Авторы признают, что до создания полноценной терапии ещё далеко. Однако эта работа представляет собой очень важный шаг к разработке длительного лечения, применимого для всех типов диабета.

Поскольку число случаев диабета во всём мире приближается к 500 миллионам, исследователи пытаются найти универсальный способ лечения этого состояния.

Необходимость в создании действенных лекарств и методик лечения диабета налицо, ведь население Земли стареет, растёт проблема ожирения, а всё это ускорят появление новых случаев диабета.

Результаты новой работы опубликованы в научном журнале Signal Transduction and Targeted Therapy.

Ранее мы писали о том, какая диета поможет обратить вспять симптомы диабета. Также мы рассказывали о создании искусственной поджелудочной железы.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".