Российские ученые выяснили, как удешевить производство лазеров

Полупроводниковые лазеры применяются в науке и промышленности.

Фото National Cancer Institute/Wikimedia Commons.

Ученые из России, ОАЭ и Китая обнаружили способ удешевить лазерные системы.

Исследовательская группа из Российского квантового центра, Исследовательского центра направленной энергии в Абу-Даби, Международной квантовой академии в Шэньчжэнь и Сучжоуского института нанотехнологий и нанобионики провела обзор действенных подходов к созданию стабильных диодных лазеров. Они необходимы для снижения стоимости высокопроизводительных полупроводниковых лазеров.

Полупроводниковые лазеры повсеместно используются в медицине, физике, промышленности и множестве других областей. Но лазерный луч в таких системах не всегда стабилен, а это снижает качество работы прибора.

Существует масса современных подходов, помогающих исправить это несовершенство. Но они нередко относятся к разным научным дисциплинам и мало связаны между собой. А такая разобщённость замедляет прогресс в области.

Команда ученых проанализировала ряд экспериментальных и теоретических подходов к стабилизации частоты лазера. Исследователи сконцентрировались на процессе, известном как эффект затягивания.

Эффект затягивания позволяет стабилизировать луч лазера. Эффект достигается подавлением шума лазерного излучения и сужением ширины линии излучения.

Подходы, основанные на этом эффекте, позволят создавать коммерчески доступные лазерные системы.

Исследование было опубликовано в издании Frontiers of Physics.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Научпоп" на медиаплатформе "Смотрим".