Новый гель позволяет вырастить электронику прямо в организме

Инновационный гель взаимодействует с сахарами в организме, которые способсвтуют формированию электропроводящих структур.

Фото Thor Balkhed / Linköping University.

Рыбка данио-рерио, в хвосте которой после введения геля сформировались электроды.

Фото Xenofon Strakosas / Linköping University.

Гелевая основа вступает в химическое взаимодействие с тканями организма и позволяет безопасно создать гибкую электронику в разных частях тела.

Соединение органики и электроники, живого и неживого – идея, сошедшая со страниц научной фантастики, которая уже поселилась в лабораториях учёных.

Эксперименты по безопасному внедрению электроники в живой организм открывают новые возможности терапии болезней и разного рода "улучшения" биологических структур.

Но для успешного и органичного совмещения датчиков, электродов и прочих электронных деталей с живыми тканями, нужны гибкие биосовместимые материалы.

Учёные из Швеции решили "вырастить" работающие гибкие проводники прямо в организме. Они создали для этого особый гель с белками и ферментами, необходимыми для сборки электроники внутри живого существа.

Действие геля проверили, вводя его в разные части тела рыбок данио-рерио: в мозг, сердце и хвостовой плавник. Проводящие структуры быстро самоорганизовывались в организме рыб и были хорошо видны даже невооружённым глазом.

Авторы работы отмечают, что процедура не вызывала заметных побочных эффектов и не доставила подопытным рыбкам дискомфорта. Аналогичную процедуру провели на пиявках. Эксперименты показали, что полученные структуры хорошо проводят ток и вызывают сокращения мышц.

Работа шведских учёных была опубликована в издании Science.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Научпоп" на медиаплатформе "Смотрим".