Мозг человека и животных 7 месяцев назад

Создана первая полная карта мозга насекомого

Размер этого мозга всего 170 x 160 x 70 микрометров. Но его подробная карта — большое достижение для науки.

Иллюстрация Michael Winding et al./ Science, 2023.

Это очередной уверенный шаг к расшифровке загадки сознания.

Учёные стали на шаг ближе к пониманию нашего сознания, создав первую в мире полную карту мозга личинки плодовой мушки с высоким разрешением.

Это самый сложный и запутанный коннектом мозга любого животного из когда-либо созданных. Он прокладывает путь к новым рубежам развития искусственного интеллекта и нейронауки.

На сегодняшний день это только четвёртый полный коннектом. Ранее были нанесены на карту гораздо более простые мозги микроскопической аскариды вида Caenorhabditis elegans, личинки асцидии вида Ciona intestinalis и морского червя вида Platynereis dumerilii.

Но в них было не более нескольких сотен нейронов и нескольких тысяч синапсов – соединений. А более ранние коннектомы плодовых мушек были созданы лишь частично.

Для сравнения, новый коннектом личинки плодовой мушки Drosophilia melanogaster в высоком разрешении показывает 3016 нейронов и 548 тысяч связей между ними. Эта эпохальная работа длилась 12 лет.

Изображение содержит захватывающую информацию об обработке мыслей и поведении, например, о том, как самые загруженные нейронные цепи ведут к учебному центру мозга и от него.

Плодовые мушки демонстрируют сложное поведение при обучении и принятии решений, и это одни из наиболее изученных животных в неврологических исследованиях.

В настоящее время учёные работают над картированием мозга взрослой плодовой мушки. Это позволит сравнить изменения в его развитии из стадии личинки.

Также продолжаются исследования по картированию мозга мышей. Они могут быть реализованы в течение следующего десятилетия. Но это поистине монументальная задача, поскольку мышиный мозг примерно в миллион раз больше, чем мозг личинки плодовой мушки.

Результаты исследования были опубликованы в издании Science.