WSJ: изучавшую честность ученую из Гарварда могут уволить за фальсификацию работ

GLP

Исследовательница Гарвардского университета Франческа Джино не прошла испытания наукой. Изучавшую частность в поведении людей ученую подозревают в фальсификации ее исследований.

Профессор Гарвардской бизнес-школы Франческа Джино стала известна как автор исследования 2012 года. В нем делался вывод, что в своих налоговых документах люди сообщают более правдивую информацию в верхней части листа. Этот вывод потом множество раз цитировался другими учеными. Но университету пришлось проинформировать исследователей, что Джино, предположительно, сфабриковала исследования о честности людей, сообщила газета New York Times.

В августе прошлого года Джино подала в суд на Гарвардский университет и трех блогеров, занимающихся проверкой опубликованных ею данных. Три профессора Гарвардской бизнес-школы вошли в комитет по расследованию. Они проанализировали научную работу Джино в 2022 и 2023 году и подготовили отчет по работам ученой, который уместился почти на 1,3 тысяче страниц. Комитет по расследованию пришел к выводу, что исследования по честности людей были сфабрикованы. Франческа Джино корректировала результаты исследования так, чтобы они "подтверждали" выдвинутые ее гипотезы.

Комитет по расследованию выявил фальсификации в четырех рассмотренных ими работах. После чего профессора Гарвардской бизнес-школы рекомендовали отправить исследовательницу честности сначала в неоплачиваемый отпуск, а затем инициировать ее увольнение, описывает ситуацию Wall Street Journal. Этот документ сейчас стал ключевым в судебной тяжбе Джино против университета.