Его отец был адвокатом, мать – хирургом, а актерские гены Ян унаследовал от двоюродного дедушки, который служил актером в Театре имени Вахтангова.
В школе, куда ходил Ян, был первый в Москве школьный театр, и уже с младших классов мальчик мечтал стать актером. Для этого он решил в первую очередь избавиться от лишних кило и стал серьезно заниматься спортом – борьбой и теннисом. А также стал кандидатом в мастера спорта по плаванию!
Окончив Щукинское театральное училище, Арлазаров работал в Центральном детском театре, затем в театре имени Моссовета, а в начале 90-х перешел на эстраду. Работал в популярных программах "Аншлаг", "Смехопанорама", "Юмор! Юмор!! Юмор!!!", стал лауреатом Кубка Аркадия Райкина.
Его называли мастером импровизации на эстраде: он сломал стену между сценой и зрителем, спустился в зал, даже вышел на улицу, возрождая традиции уличных комедиантов. Он стал народным любимцем. "Эй, мужик!" – окликали его прохожие. Он умел талантливо превращать зрителей в партнеров. Все были уверены, что и в жизни Арлазоров был похож на своего главного сценического персонажа – веселого и нагловатого Мужика. И лишь единицы знали другого Яна Арлазорова – ранимого и очень одинокого…
О вехах его творческого пути, о роковой встрече с актрисой Ёлой Санько, которая сначала стала его счастьем, а потом его вечной болью, об отношениях с дочкой Аленой, которую жена увезла в неизвестном направлении, и о многом другом рассказали друзья, близкие и коллеги артиста в программе "Далекие близкие". Евгений Петросян и Лев Лещенко отметили не только огромный талант Арлазорова, но и его эмоциональность, ранимость и даже обидчивость. При всей искрящейся энергетике и фонтанирующем чувстве юмора в нем чувствовались боль и надлом, которые он скрывал. "Он недополучал удовольствие от жизни, – говорит Лев Лещенко. – Слишком много критики позволял себе в свой адрес"…
7 марта 2009-го на 62-м году жизни Яна Арлазорова не стало. Последние годы он боролся с онкологическим заболеванием. Свой юбилейный концерт артист вел уже неизлечимо больным, и от этого даже самые смешные его номера полны щемящей грусти... А через 10 лет после смерти юмориста в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о нем рассказала его жена Ёла Санько – озвучив свою версию их рокового разрыва и сказав последнее "прости" человеку, с которым они "взаимно намучили друг друга".