Студия Disney ошиблась: новый скандал в кинопрокате США

Marvel, Disney Studios
Marvel, Disney Studios
Студия Disney вынужденно выпустила кинокомикс "Шан-Чи и легенда Десяти колец" эксклюзивно в кинотеатральный прокат. С этим фильмом, на который мало кто делал ставку, как и некоторые предыдущие релизы студии, планировалось работать в формате гибридного релиза – то есть одновременно с выходом в кинотеатрах публиковать его на стриминге Disney+. Однако под давлением владельцев кинотеатров и представителей индустрии от идеи пришлось отказаться – в итоге на старте "Шан-Чи" получил сенсационные 71,4 мл

Студия Disney и эксперты прогнозировали, что кинокомикс "Шан-Чи и легенда Десяти колец" за первые выходные получит 40-50 млн долларов, но за три дня (пятница-воскресенье) фильм заработал 71,4 млн долларов. А учитывая, что "Шан-Чи" вышел на экраны в рамках расширенного уикенда Дня труда (то есть выходным днем стал еще и понедельник), дебютные сборы комикса могут достичь 84 млн долларов. Такого результата от новинки Marvel не ожидал никто. Руководство Disney, предпочитающее подстраховывать себя при помощи собственного стримингового сервиса, планировало выпустить "Шан-Чи" в формате гибридного релиза, но под натиском владельцев кинотеатров было принято решение "поставить эксперимент" и дать ход фильму только в кино. Вероятно, так студия хотела показать тем, кто критикует их стратегию, что в ближайшее время коронавирус не позволит нормально зарабатывать на блокбастерах, но зрители ринулись в кино, чем фактически забили первый гвоздь в крышку гроба гибридных релизов.

Комикс "Шан-Чи и легенда Десяти колец" продемонстрировал, что даже фильмы, не имеющие в своем арсенале звезд первой величины, способны делать хорошую кассу в коронавирусную эпоху. Если учитывать только стандартный трехдневный уикенд, то фильм показал второй стартовый результат для посткарантинного периода – "Шан-Чи" обошел "Форсаж 9", заработавший 70 млн долларов, и уступил только "Черной вдове", освоившей 80,4 млн долларов.

На второй позиции американского бокс-офиса трехдневные выходные закончил слэшер "Кэндимен" – прямое продолжение фильма 1992 года. Второй уикенд принес ужастику студии Universal еще 10,5 млн долларов, что на 52% меньше, чем было получено за 7 дней до этого. Суммарные сборы по итогам 10 дней проката составили чуть больше 39 млн долларов. Половина этой суммы отходит кинотеатрам, что означает, что Universal уже практически окупил кинокартину (бюджет "Кэндимена" составил 25 млн долларов").

Третья строчка рейтинга досталась фантастическому комедийному экшену "Главный герой" с Райаном Рейнольдсом в главной роли. По итогам четвертых выходных, фильм заработал еще 8,7 млн долларов. В сумме за 25 дней проката "Главный герой" оприходовал 91,9 млн долларов – стратегически важный рубеж 100 млн долларов будет преодолен уже в ближайшие 7 дней.

В упорной борьбе четвертую позицию завоевал мультфильм "Щенячий патруль в кино", основанный на популярном одноименном мультсериале. Третий уикенд принес мультику еще 4 млн долларов, что всего на 40% меньше, чем он заработал за неделю до этого. Общие сборы "Щенячьего патруля" по итогам 17 дней составили 30,3 млн долларов.

Замыкает пятёрку лидеров приключенческий экшен "Круиз по джунглям" студии Disney, сиквел которого на днях официально получил зеленый свет. Фильм, основанный на одноименном аттракционе парка "Диснейленд" (как, к слову, и "Пираты Карибского моря"), является "долгожителем" американского и канадского бокс-офиса: в прокате он уже 38 дней. По итогам 6-го уикенда, "Круиз по джунглям" освоил 3,95 млн долларов, а в сумме за весь период проката – уже 105,6 млн долларов. С учетом международного проката, общие сборы фильма с Дуэйном Джонсоном и Эмили Блант составляют 192,5 млн долларов. Свое производство, конечно, "Круиз" не окупил, однако продемонстрировал интерес зрителей к новой истории, что в данном случае куда важнее денег. Вторая часть киносерии была запущена в производство в надежде на то, что, когда она выйдет в прокат, уже никакой коронавирус не помешает ей хорошенько встряхнуть индустрию.