Алексей Кортнев – не только известный шоумен и солист группы "Несчастный случай", но и киноактер, знакомый зрителям по многим фильмам. С 10 июля на "России 1" выходит захватывающий детектив "Сын" с участием Дарьи Урсуляк, Алексея Кортнева, Ольги Ломоносовой и Антона Филипенко. В интервью "Смотрим" Алексей Кортнев рассказал о том, чем его зацепил проект режиссера Флюзы Фархшатовой; как и чем он помогает трудным подросткам; какие обстоятельства повлияли на то, что он стал играть джаз и каково быть многодетным отцом.
- У Вас за плечами более 40 ролей в кино, поэтому уже нельзя сказать, что актерство – это хобби. Что вам дает кинематограф?
- Мне очень комфортно работать на съемочной площадке, потому что ты вырываешься из своей привычной жизни и помещаешься в какое-то другое пространство. Знаете, это похоже на путешествие в поезде. Ты вдруг перемещаешься из привычной жизни, и перед тобой начинают мелькать какие-то совершенно другие картинки, и ты волен заниматься чем-то новым и интересным.
- На канале "Россия" – премьера драмы "Сын" с вашим участием. Чем вас зацепил проект? Приглянулся сценарий, актерский состав, или какой-то другой фактор сыграл роль?
- Зацепило то, что в картине затронута очень болезненная и очень жизненная ситуация, которая многим выпадает в жизни не только в России, но и во всем мире. То есть эти истории про похищение детей происходят регулярно, и сейчас на них, слава Богу, направлено довольно пристальное внимание общества. Мне показалось, что у сериала "Сын" есть серьезный гуманитарный посыл. Он открыто говорит о проблеме, которую нужно обсуждать. Поэтому я рад, что мы смогли сделать такую картину, которая, возможно, кому-то поможет и поддержит, а кого-то насторожит.
- Что вы знали о похищении детей в России до съемок в фильме "Сын"? Интересовались как-то этой проблемой, может быть, изучали статистику?
- Конкретно в статистику похищений детей я не погружался. Но я многое знаю об этой проблеме из своего личного опыта, потому что являюсь членом попечительского совета фонда "Дети наши", который занимается проблемами трудных подростков. Наш фонд не занимается непосредственно поиском пропавших детей, но мы работаем с детьми из неполных семей или с родителями, лишенными родительских прав. И весь этот ужас расставания с ребенком я вижу воочию. Да, в несколько иных обстоятельствах, но поверьте, это тоже очень тяжелая вещь, когда твой ребенок не пропал, а у тебя его отобрали. И, мне кажется, я нашел в себе силы сыграть ту роль, которая мне досталась.
А что касается моего персонажа, мне кажется, что любой человек, который любит детей и который проживает не совсем примитивную жизнь, он всегда может найти в себе отклик на подобные темы. Я многодетный отец, и все, что касается маленьких детей, меня очень задевает. Просто потому, что я вижу своих, растущих на моих глазах, их друзей, и мне кажется, что многие проблемы, которые волнуют маленьких детишек, я понимаю.
- Вашим партнером по съемочной площадке был юный актер Илья Синцов. Сложно работать с ребенком в одном кадре?
- Мне – нет. Время от времени я преподаю в своей театральной школе, где вожусь с маленькими детьми. Еще я два сезона подряд вел программу "Устами младенца", где приходилось иметь дело пусть и с маленькими, но очень любознательными детишками, очень внимательно и подробно с ними разговаривать и что-то объяснять. Ну и потом, пятеро собственных детей... Это тоже дает довольно большой опыт общения. А с Ильей очень приятно общаться. Он и актер еще очень хороший, такой абсолютно органичный. И когда работаешь с детьми в кадре или на сцене, когда смотришь ребенку в глаза, всегда видно, верит он в то, что происходит, или играет. И очень часто, к сожалению, не верит. А может, и к счастью, потому что в таком возрасте быть хорошим актером – это очень тяжелая нагрузка на психику. Но вот этот парнишка – именно актер, он проживает все это.
- Как в этом году прошло ваше 1 сентября? Всех членов семьи успели доставить на школьные линейки?
- Вы знаете, в этом году 1 сентября прошло мимо меня. Младшая дочка пошла с мамой пешком в школу, которая находится недалеко от нашего дома. Средний сын Афанасий сам пошел в девятый класс, а на будущий год он будет перебираться в художественный колледж при "Мосфильме", потому что он прекрасно рисует, пишет, сочиняет сценарии и он хочет пойти по этому пути. Старший сын поступил Финансовый университет при Правительстве РФ и поехал туда на автобусе. А я, побросав детей, поехал в главное здание МГУ, чтобы провести там торжественную церемонию на День первокурсника. Слава Богу, что разрешили личное присутствие, поэтому для меня был двойной праздник – День знаний и день возвращения к нормальному обучению.
- Ваша супруга Амина Зарипова – спортсменка, вы музыкант. Вместе вы больше 15 лет. В чем секрет семейного счастья двух людей таких разных профессий?
- Я думаю, что секрет семейного счастья для всех семей один – это умение находить компромиссы и соглашаться друг с другом, особенно во всяких мелочах. Не уступать можно в чем-то главном, в чем-то принципиальном для тебя, когда есть за что биться. А спорить по поводу цвета полотенец или вкуса котлет – это как-то недостойно человека, мне кажется. Мы с супругой в этом вопросе солидарны. А что касается разницы профессий, то женишься ведь не на профессии, на человеке. И если бы Амина была водопроводчицей, я бы все равно ее полюбил, если бы она при этом, сохранила свои человеческие качества – целеустремленность, чувство юмора, красоту духовную и внешнюю.
- Где вам комфортнее: в сериалах, с быстрыми деньгами, в полнометражном кино или на сцене?
- Вы знаете, в кино, к сожалению, а может, и к счастью, я не сыграл каких-то больших серьезных ролей, то есть были большие роли, а были совсем какие-то такие поверхностные. И, несмотря на то, что их уже набралось штук 40, вспомнить с удовольствием могу разве что десяток. Работа в сериалах и кино оставляет мне много времени для занятий музыкой. Я признаюсь вам по секрету, что на съемочной площадке я лучше всего пишу и сочиняю.
- С какой музыкой у вас ассоциируется драма "Сын"?
- Ой, не знаю. Поверьте, тут может быть все, что угодно. Его можно было бы полностью озвучить симфонической музыкой или какими-нибудь современными песнями. Мне кажется, что, поскольку это история о нашей жизни, о наших временах, в ней будет органично звучать любая музыка – от хип-хопа до Моцарта.
- Не так давно вы представили публике обновленную музыкальную программу. Джазовые выступления – новый период вашего творчества? Почему именно джаз?
- Мы просто реализовали мою давнюю мечту. Барабанщик "Несчастного случая" Павел Тимофеев много лет уговаривал меня сделать с ним программу, но я был постоянно занят. Но во время пандемии, когда концертов практически не стало, мы стали репетировать. Программа наполовину состоит из песен "Несчастного случая", наполовину из песен англоязычных со всех концов света. Есть песни, которые тебе безумно нравятся, но ты их никогда не поешь, потому что в караоке я не хожу, а другого случая спеть The Beatles, Queen, Doors, Suzanne Vega не было. Сейчас это идет хорошо, публика слушает с большим интересом. Правда, джазовые плюются, но меня об этом предупреждал мой старший товарищ Андрей Макаревич, который, как известно, тоже очень много занимается джазом последнее десятилетие. Он мне сказал: "Ты встал на скользкий путь, людям будет очень нравится, а джазовые смешают вас с дерьмом". Так оно и вышло.
Не знаю, сколько времени мы будем этим заниматься, – наверное, пока будет интересно, мы будем играть. Мне кажется, что перспективы здесь хорошие, в том числе потому, что мы занимаемся развлекательной стороной джаза. Свою же песню "Генералы песчаных карьеров" я исполняю так же, но в другой музыкальной аранжировке. И она звучит как нечто абсолютно новое, и народ сидит, открывши рот, потому что никак не ожидает, что это может так звучать. Я не джазовый певец ни в коем случае, у меня нет специальной техники и образования, поэтому параллельно я продолжаю заниматься своим шоу.
- Чем вам запомнился прошедший в августе фестиваль Koktebel Jazz Party?
- Я первый раз выходил на такую большую фестивальную джазовую сцену. Когда люди пришли слушать не одного тебя, потому что им нравится, как ты поешь, а они приехали именно на джаз. То есть тебе приходится конкурировать с другими солистами и группами, которые выходили до тебя и поднимутся на сцену после тебя. И поэтому, конечно, как любое первое событие в жизни, инициация некая, мне это запомнится до конца дней моих. Очень хорошо сделанная сцена, прекрасный звук, свет, это все мне понравилось. Все было сделано на уровне хорошего фестиваля, а я-то знаю в этом толк. Как вы понимаете, в моей жизни были десятки крупных рок-фестивалей, и мне есть с чем сравнивать.
- 12 октября у вас юбилей. 55 лет – это время подводить итоги или только самое начало?
- Это не то и не другое, это просто проходное число, на мой взгляд. Я в этом году решил ничего не отмечать, потому что 50 лет я очень широко отпраздновал, устроил грандиозный концерт вместе с Камилем Лариным, артистом театра "Квартет И". Мне это, честно говоря, сильно надоело. Кроме круглой даты, других поводов для большой радости у меня сейчас нет. Ничего нового не написалось и не придумалось, мне нечего показать, поэтому в этом году все будет тихо и мирно. Но итоги подводить точно рано, началом можно будет назвать, если я придумаю какую-то новую большую историю. А пока ждем.
Текст: Татьяна Санина // Видео: Василий Кузнецов и Евгений Петров // Монтаж: Василий Кузнецов // Smotrim.ru