Выдающийся композитор Эдуард Артемьев отмечает 85-летие

Эдуард Артемьев

Эдуард Артемьев
Global Look Press

Эдуард Артемьев
Сегодня 85-летний юбилей отмечает советский и российский композитор Эдуард Артемьев. Поздравительную телеграмму маэстро направил Владимир Путин. Как отметил глава государства, Эдуарда Артемьева знают как выдающегося автора, талантливого и бесконечно увлеченного творчеством человека. А его знакомые всем мелодии, которые украшают многие популярные кинофильмы, пользуются самой искренней любовью. К поздравлениям присоединился Илья Филиппов.

Эдуард Артемьев рассказал, что ему требуется для композиторского труда. "Мне обязательно нужны уже снятые кадры. Актер… Пейзаж ли… Мне нужно много раз смотреть", – признался он.

Люди узнают главную тему из фильма "Раба любви", также звучавшую на зимней Олимпиаде в 2014-м и в "Сибириаде" Кончаловского. "Народ так смотрит кино. Кто композитор – никогда не интересует, музыка звучит. Потом ее они запоминают, но не помнят, из какой картины. Так же как, кстати говоря, эта тема из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Фильм ушел, и она тоже ушла. Пока не пошел рингтон. Вот в рингтон ее засунули – и народ открыл для себя эту музыку. И пошло-поехало…" – говорит Эдуард Артемьев.

"Официально его называют Эдуард Николаевич. По крещению он – Алексей. Эдуард Николаевич Артемьев остается замечательным Лешкой. Трогательным. Наивным. Великим. И абсолютно не отдающим себе отчет, насколько он сам велик как музыкант, как художник…" – отзывается о юбиляре Никита Михалков.

"Я помню, когда "Свой среди чужих, чужой среди своих" делали… По-моему, тогда Никита предложил: "Давай сделаем песню, а матушка напишет слова". Так вот оно случилось. Я тоже не ожидал", – вспоминает Артемьев.

И так все годы вместе. И в "Родне", и в "Сибирском цирюльнике", и в "Утомленных солнцем", и в "12". С показанного по телевизору Артемьева-дирижера начиналась картина «"Без свидетелей", а в "Солнечном ударе" Артемьев – ассистент господина фотографа с коронной фразой: "Черт знает что".

Он говорит, что на него всегда сильно влияла поп-музыка. А электронной он занимался еще с 1960-х, когда работал над первым синтезатором АНС, названным в честь Александра Николаевича Скрябина. По сути тогда началось это погружение в пространство, которое мы испытываем глядя на фильмы Тарковского "Зеркало", "Солярис", "Сталкер". Или бесконечная меланхолия в картинах Шахназарова "Город Зеро" и "Курьер".

"Он оперы пишет, балеты, симфонии, музыку к кино. И он до сих пор абсолютно делает это как молодой человек…Он, кстати, очень часто пишется на Мосфильме", – говорит Карен Георгиевич.

На оперу "Преступление и наказание", как говорит автор, у него ушло сорок лет. Вот они – с дирижером Сесаром Альваресом на репетиции. Он два года не выходил из своей домашней студии. Самое, говорит счастливое время. Потом был написан "Реквием". Но кино все равно возвращается. Скоро будет музыка к картине "Нюрнберг". Хотя мир Артемьева – это уже больше двухсот фильмов. И каждый и них – отдельная жизнь…

"Вести"

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Следите за новостями кино и индустрии в "Киноблоге" платформы "Смотрим": трейлеры и подборки, топ фильмов и сериалов, эксклюзивы и бэкстейджи.