По словам председателя совета директоров киностудии "Союзмультфильм" Юлианы Слащевой, в так называемом сериальном сегменте еще до того, как страну начал покидать иностранный контент, России уже удалось добиться паритета. Чего нельзя сказать о полнометражной анимации.
"В полных метрах нам предстоит пройти очень большой путь. До начала спецоперации и начала ухода иностранного контента [российский контент] в полных метрах составлял примерно 22%, это как раз та самая точка роста, которая нам предстоит. Полнометражный контент делается долго, анимационный еще дольше, чем игровой. Поэтому, когда у меня спрашивают, когда мы сможем заместить, я всегда отвечаю, что нам нужно как минимум 5-7 лет на то, чтобы заместить полнометражный анимационный иностранный детский контент, который ушел", – приводит ТАСС слова Юлианы Слащева, сказанные на форуме "CSTB. Медиа".
И ресурсы для этого есть. Так, по данным Ассоциации анимационного кино, за последние десять лет количество российских анимационных студий увеличилось в три раза, а объем рынка – в пять раз.
Одним из самых успешных анимационных фильмов для подрастающего поколения в 2022 году был признан проект ВГТРК – "Кощей. Начало".