От Саши Белого до царя Бориса
Сергей Безруков в интервью Гуле Балтаевой, программа "Вести":
"Я никогда ничего против "Бригады" не говорил. Кто-то пустил слух, что я негативно отношусь к "Бригаде". Нет. Я говорил, что не буду сниматься в продолжении, но чего-то дурного о "Бригаде" – никогда. Самое главное – не тиражировать. В сериале очень точно отражено время 90-х, очень точная подборка актеров, очень точные персонажи, которые подчеркивают то самое время. 15 серий погружения в 90-е".
"Бригада" – динамичный, жесткий и правдивый сериал о лихих 90-х. Хотя герои "Бригады" не имели реальных прототипов, сюжетная канва событий, уложенных в пятнадцать серий, была, по словам режиссера Алексея Сидорова, на 80% реалистичной и рождалась в многочисленных консультациях с правоохранительными органами и представителями криминального мира.
Сергей Безруков в интервью Гуле Балтаевой, программа "Вести":
"Саша Белый – один из тех персонажей, которые в моей копилке останутся навсегда. Это персонаж, которого полюбили. Если проводить аналогии на полярные роли, то, допустим, Александру Николаевичу Белову можно противопоставить Бориса Федоровича Годунова. Они оба существовали в самых сложных временах в России: там смута и здесь смута. Другой антураж, другие костюмы, интриги и разборки, но очень похоже".
Для съемок грандиозного исторического сериала "Годунов" были созданы немыслимые для сериального производства декорации: белокаменные сводчатые палаты, целые улицы, дворы, даже часть Кремлевской стены, – все было обставлено и обжито до мелочей. Костюмы даже самых последних статистов выглядели так, словно были доставлены на площадку прямиком из машины времени. В итоге создатели проекта смогли полностью погрузить зрителя в сложную эпоху царствования Годунова. Сергею Безрукову удалось показать Годунова в развитии, на протяжении всей бурной и стремительной жизни – его герой пришел в Кремль пешкой, а стал ферзем. Годунов предстает на экране человеком сложным, противоречивым, мятущимся, достойным наследником Ивана Грозного.
Сергей Безруков в интервью Гуле Балтаевой, программа "Вести":
"Есть разные персонажи, которых я играл. Когда мне говорят, что некоторые похожи по энергетике на Сашу Белого – да, энергетика решительного, смелого, отчаянного парня могла проявляться и в других персонажах, но только лишь сам образ сильного парня. Характером сильного. Эйхманис в "Обители", допустим, тоже сильный персонаж, но он совершенно другой. У него другие правда и ярость. Это человек, которого можно назвать одним из певцов революции, который прошел поезд Троцкого, из латышских стрелков, у которого есть своя собственная правда. Это отдельный персонаж. Здесь – Саша Белый, там – Эйхманис с его правдой и яростью, с его болью".
В историко-драматическом сериале "Обитель", основанном на одноименном романе Захара Прилепина, события разворачиваются в конце 20-х годов XX века в печально известных Соловках. Сергей Безруков исполнил роль Федора Ивановича Эйхманиса, коменданта Соловецкого лагеря особого назначения, убежденного чекиста, одного из главных "демонов революции" и организаторов Гулага. Одержимый идеей создания нового общества, Эйхманис не остановится ни перед чем.
Одну из интереснейших своих ролей Сергей Безруков исполнил в сериале "Оптимисты. Карибский сезон" режиссера Алексея Попогребского. Мир стоит на пороге войны – в самом разгаре Карибский кризис. Дмитрий Нестеров, экс-звезда советской разведки, получает новое назначение – возглавить аналитическую группу МИДа. Но в Москве появляется американская журналистка Алекс Брэдли, с которой у Нестерова завязались далеко не служебные отношения, и шпионский роман вспыхивает с новой силой.
В спортивной экшен-драме "Мистер Нокаут", посвященной легендарному советскому спортсмену, многократному чемпиону СССР и Европы, чемпиону Олимпийских игр 1964 года боксеру Валерию Попенченко, Сергей Безруков перевоплотился в тренера Григория Кусикьянца. Их "огненный" во всех смыслах дуэт пресса в те времена называла "драчун и психопат". Фильм Артема Михалкова рассказывает о том, как спортсмен и его тренер, нарушая существующие устои бокса, привлекли к себе внимание, в том числе, и мирового сообщества.
О театре
Сергей Безруков в интервью Гуле Балтаевой, программа "Вести":
"Еще 10 лет назад Московского Губернского театра не существовало. "Нашла коса на камень", первый спектакль, который я ставил на этой площадке, ставился, когда я был худруком Московского областного дома искусств, базировавшегося в этом здании. Я тогда сказал, что все-таки намерен возглавлять театр, а не областной дом искусств и предложил подумать над воплощением плана".
Московский Губернский театр в 2013 году создали на базе Московского областного драматического театра имени А. Н. Островского и Московского областного государственного Камерного театра. Художественным руководителем МГТ назначили Сергея Безрукова. Кредо Сергея Витальевича – ни года без новых постановок. И это несмотря на то, что старые спектакли до сих пор идут с аншлагами. Другими словами, из репертуара спектакли практически не уходят, но при этом расписание обновляется регулярно.
О вдохновении
Сергей Безруков в интервью Гуле Балтаевой, программа "Вести":
"Силы, безусловно, черпаю в семье, в партнерах по сцене, в работе, причем в разной. Работу нужно менять. Думаю, что для каждого человека это очень полезно. Я просто рекомендую: если вы делаете одно и то же дело на протяжении 10-15-20 лет, можно с ума сойти, наверное. Рекомендую чередовать, находить и менять. В фильме "Заповедник", основанном на произведениях Довлатова, я сыграл рок-музыканта. Аня, моя супруга, посмотрев на меня в этой роли, сказала: "Ты же рокер! Когда ты выступаешь, ты забываешь обо всем и просто поешь. Я вижу, как ты заводишься от этого зала, когда у тебя тысячник, две тысячи, четыре тысячи, шесть тысяч (я выходил петь Высоцкого). Я вижу твой драйв, твою энергию". И в результате свои 45 лет я отмечал в Крокус Сити Холл. Я испытывал восторг от театральной сцены, от оваций зрителей, мне аплодировали после удачно сыгранного дубля на съемках кино, слышал аплодисменты на премьере, после того как зритель посмотрит новый фильм. Но сравнивать эти аплодисменты с аплодисментами и дыханием зала на рок-концерте невозможно. Для меня это другая сторона моей жизни: есть я – художественный руководитель, я – режиссер-постановщик, я – в семье, я – актер, а есть то, что я испытываю, когда выхожу на сцену в качестве фронтмена своей группы "Крестный папа".
Сергей Витальевич постоянно в движении. В один день он ставит спектакль в Московском Губернском театре, в другой – преподает во ВГИКе, в третий – работает на гастролях, в четвертый – дает рок-концерт, в пятый – уделяет время семье. А еще он успевает лично вести странички в социальных сетях!
О жене
Сергей Безруков в интервью Гуле Балтаевой, программа "Вести":
"Аня сочинила для меня эту роль. Увидела меня в спектакле "Похождение", где я играл Чичикова, и там была пластика, которую я сам придумал. Аня увидела меня в гримерке, абсолютно выжатого, как лимон, мокрого – она увидела во мне артиста балета. И сказала: "Ты – абсолютный танцовщик балета, которого я наблюдаю после того, как он ушел со сцены в гримерную. Выжатый, абсолютно мраморный какой-то". Увидев мою пластику, она спросила, снимал ли кто-нибудь когда-нибудь все это? Я ответил, что ни разу. Я очень любил танец, но никогда профессионально не танцевал. И Аня сходу придумала сценарий про Алексея Темникова. Это выдуманный персонаж, собирательный образ, может быть, всех гениев артистов балета, порой даже неприятных по отношению к окружающим. А потом ты понимаешь, что он именно таким и должен быть и что он умрет за искусство (что, собственно, и происходит). Этот сложный характер Аня вместе со мной выстроила в фильме "После тебя", это работа, которой я очень горжусь. Потому что я там совершенно другой, совершенно не я, отличный от всех персонажей".
Анну Матисон и Сергея Безрукова познакомил случай. Анна готовилась снимать кинокартину "Млечный путь", в главной роли в которой видела Константина Хабенского (и вела с ним переговоры). Но, пообщавшись с Дмитрием Дюжевым и узнав от него про новый спектакль "Нашла коса на камень", который ставил Сергей Витальевич, решила ознакомиться с интервью актера и режиссера. И была приятно удивлена. Она договорилась, чтобы сценарий фильма отправили Безрукову. Состоялась встреча, после которой Анна решила, что Сергей вежливо откажется, но на деле актер загорелся идеей фильма. Тандем сложился – и пара больше не пожелала двигаться по жизни порознь. Свадьба состоялась в 2016 году. Драма "После тебя" стала их знаковой совместной работой, и с тех пор Сергей Витальевич принимает участие в различных проектах своей жены Анны Матисон.
Редакция медиаплатформы "Смотрим" поздравляет Сергея Безрукова с юбилеем. Мы желаем артисту новых ярких свершений, громких премьер, успехов в осуществлении задуманного и, конечно, семейного счастья и здоровья. А подписчикам предлагаем ознакомиться с лучшими работами мэтра – фильмами, сериалами и театральными постановками.