В космосе нашли планету-зеркало, где идут титановые дожди

Изображение сгенерировано нейросетью
За пределами Солнечной системы найдена необычная планета, напоминающая огромное зеркало. Ее металлические облака отражают свет. Подробнее – в нашем материале.

Международная группа астрономов обнаружила экзопланету LTT9779b с самой высокой отражающей способностью, которую когда-либо наблюдали за пределами Солнечной системы. Это удалось осуществить с помощью космического телескопа CHEOPS. Итоги исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

В ходе наблюдений было установлено, что планета отражает до 80% падающего на нее света от родительской звезды. LTT9779b расположена к звезде настолько близко, что один оборот занимает 19 часов. Ранее на таком расстоянии были обнаружены лишь газовые планеты-гиганты и скалистые планеты.

Адрес планеты

Уникальная находка располагается на расстоянии 260 световых лет от Земли. Также удалось выяснить, что планета-зеркало сопоставима с размером Нептуна.

Что по погоде?

Дневная температура на LTT9779b составляет 2 тыс. градусов Цельсия. И хотя это является слишком высокой температурой для формирования облаков, астрономы нашли в атмосфере планеты-зеркала признаки их существования.

По словам экспертов, такая высокая температура приводит к плавлению и испарению металлов и силикатов. В свою очередь они перенасыщают атмосферу и образуют металлические облака. А еще на LTT9779b идут дожди из расплавленного титана.

Ранее мы рассказывали о планетах с железными облаками и дождями из расплавленного камня.