Начальник ИК-31 ГУФСИН по Красноярскому краю Самвел Мкртчян обвиняет бойца без правил Вячеслава Дацика, известного по прозвищу Рыжий Тарзан, в оскорблении и клевете. Мкртчян намерен подать заявление в правоохранительные органы.
"17 марта 2016 года Вячеслав Дацик дал порочащее начальника ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю полковника внутренней службы Самвела Мкртчяна интервью журналистам канала РЕН ТВ, в котором публично оскорбил руководителя исправительного учреждения", — сообщили в пресс-службе ГУФСИН по Красноярскому краю.
В краевом управлении ФСИН заявили, что после высказываний Дацика о нарушениях в ИК-31 будет организована служебная проверка, по окончании которой администрация колонии намерена обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Во ФСИН также назвали "голословными" обвинения Дацика о нарушениях оплаты труда осужденных, поскольку служба исполнения наказаний уделяет этому вопросу особое внимание.
Дацик был задержан в 2007 году по подозрению в серии ограблений салонов сотовой связи в Санкт-Петербурге. Экспертиза установила, что задержанный невменяем, поэтому он был помещен в психиатрическую клинику. В 2010 году Дацику удалось сбежать из больницы. Он совершил еще одно правонарушение, попытавшись вместе с сообщником сжечь храм Преподобного Серафима Вырицкого в петербургском Купчине. После Рыжий Тарзан отправил за политическим убежищем в Норвегию. Однако Дацику, пришедшему в иммиграционную контору в Осло с заряженным пистолетом и топором, отказали.
В итоге, он провел восемь месяцев в норвежской тюрьме за незаконное ношение оружия, а затем был депортирован в Россию. Невский районный суд признал Дацика виновным в разбое и приговорил к пяти годам лишения свободы в красноярской колонии. За время отбывания наказания, по данным ФСИН, имел 32 взыскания, из которых 7 оставались действующими на конец срока. В целом, показал себя с отрицательной стороны, стоял на учете как склонный к совершению побега, суициду, нападению на сотрудников администрации.
Срок заключения Рыжего Тарзана завершился накануне, 17 марта. У выхода из ИК-31 Дацика ждал автозак, на котором его увезли сначала в прокуратуру, а затем в Центр по борьбе с экстремизмом. После освобождения Дацик намерен жить у своих родителей в Ленинградской области. По некоторым данным, он собирается вернуться на ринг и стать правозащитником.